Вторник
2 НояТьютор – специалист по организации образовательной среды
Инна Карпенкова, фото: “Цифровая фабрика инноваций”
28-29 октября 2021 года в Москве состоялась конференция, посвящённая эффективным моделям и успешным практикам внедрения ценностных ориентаций здорового образа жизни. (Организаторы – МИНПРОС РФ, Цифровая фабрика инноваций, ЗАЗОЖ, ОБРСОЮЗ.) В разгар событий, связанных с борьбой за наше здоровье, в светлом зале гостиницы “Бородино” встретились специалисты, учителя, они говорили об очень важных и правильных вещах, которые, по моему мнению, можно объединить в понятие “культуры здорового образа жизни”. “О роли тьютора в создании поддерживающей образовательной среды, – отметила ст.н.с. ИПИО МГППУ, канд.соц.н. Инна Карпенкова – я особенно интенсивно говорю последние лет пять. Ведь тьютор, сопровождающий детей с ОВЗ в инклюзивном образовании должен обладать системным мышлением и умением связывать факторы среды (физические – воздух и его характеристики, эргономику помещений, психологический климат в коллективе) в единую систему, баланс которой достигается тогда, когда всё находится в динамическом равновесии. Дети, имеющие нарушения здоровья, наиболее чутко реагируют на дисбаланс факторов, компонентов образовательной среды. Тьютор организует командное взаимодействие среди специалистов сопровождения, учителей, классных руководителей с обучающимися и их родителями в решении вопросов, связанных с организацией адаптированной образовательной среды, разработки индивидуальных образовательных маршрутов”.
Многие участники конференции высказали мнение о том, что тьюторов, умеющих грамотно сопровождать обучающихся с ОВЗ, в стране пока очень мало, и требуется большая работа по организации повышения квалификации педагогических кадров в области тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ. Специалисты из Института проблем инклюзивного образования МГППУ готовы содействовать этому процессу, предлагая как программу повышения квалификации, так и краткосрочные курсы (http://www.inclusive-edu.ru/specialistam/povyshenie-kvalifikatsii/rukovoditelyam-i-spetsialistam-shkol-3-5-6-fgos-ovz-i-fgos-uo-7-8/).
О роли внимательного отношения педагогов к каждому ребёнку с точки зрения его особенностей и образовательных потребностей, связанных со здоровьем, говорила в своём выступлении Елена Николаевна Кутепова, к.п.н., зам.директора ИПИО МГППУ. А видеодоклад Надежды Владимировны Мазуровой, д.п.н., профессора РГГУ, которая говорила о преемственности на всех этапах образовательного пути в работе с детьми в развитии и сохранении их психического здоровья, позволил более чётко осмыслить важность психического здоровья всей семьи.