Понедельник
26 ДекСемь шагов к успеху… О том, как работает технология повышения мотивации у обучающихся к успешному обучению
Вот уже второй год на базе МАОУ «Гимназия № 5» г.Чебоксары реализуется практика «Семь шагов к успеху», построенная на основе тьюторской технологии, помогающей обучающимся повысить мотивацию к успешному обучению. Практика однозначно вызвала большой интерес у гимназистов, так как количество участников проекта «Акме» растет с каждым месяцем. Завершилось 1 полугодие. Подводятся итоги учебы. И среди участников проекта немало тех, кто порадовался своим результатам, за которыми стоит формирующееся умение управлять собой и результатами своей учебной деятельности. А это говорит о том, что технология работает. И работает весьма неплохо.
Автором проекта «Акме» является Никулина Наталия Владимировна, педагог-психолог, сопровождающий обучающихся 7-9 ых классов, тьютор двоих подростков с расстройством аутистического спектра, участник курсов «Учитель XXI века», которые состоялись год тому назад под руководством Ветрова Сергея Владимировича, и в рамках которых замечательная команда педагогов, психологов и тьюторов из разных российских регионов помогала учителям осваивать технологии тьюторства.
Практика «Семь шагов к успеху» была представлена на данном курсе, как зачетная работа. Но на момент зачета, практика не имела такого охвата и апробировалась на базе 7 класса, в котором занимаются только нормотипичные дети. Сегодня же среди участников проекта есть и подростки с ограниченными возможностями здоровья, которым данная технология помогает адекватно оценить свои возможности и получать именно те оценки, которые они заработали сами, что их очень радует. Да, среди их оценок пока совсем немного оценок «отлично» и «хорошо», но их количество неизменно увеличивается. У данного проекта хорошие перспективы.
Т.Г.Никулина, руководитель Чувашского регионального отделения МТА.