Понедельник
1 НояИтоги работы Конференции “Тьюторство в открытом образовательном пространстве: педагогическое образование как становящаяся антропопрактика»
И.В.Карпенкова, член МТА, соруководитель Круглого стола и секции:
В рамках Конференции в тематике Тьюторства в инклюзивном образовании прошло два мероприятия: Круглый стол и работа секции. Вели эти мероприятия Елена Валентиновна Самсонова, канд.пс.наук, руководитель НМЦ ИПИО МГППУ, руководитель магистратуры “Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании” (МГППУ) и Инна Вячеславна Карпенкова, кан.соц.наук, ст.н.с. НМЦ ИПИО МГППУ, преподаватель магистратуры “Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании” (МГППУ).
На круглом столе “Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании” обсуждались вопросы, которые наиболее часто возникает в сопровождении обучающихся с ОВЗ. Один из них – чем отличается работа тьютора от работы ассистента, учителя, психолога? Специалисты поделились своим опытом работы по сопровождению обучающихся в инклюзивных школах и о том, каким образом они решают заявленные вопросы. Также участниками были затронуты темы повышения квалификации учителей и специалистов сопровождения в области тьюторского сопровождения. Специалисты отметили, что включение курсов (модулей) по тьюторскому сопровождению в программы подготовки студентов (бакалавриат) профильных специальностей позволило бы существенно улучшить информированность будущих психологов, учителей, воспитателей о функционале тьютора и его роли в командном взаимодействии. И совершенно логичной представляется идея, высказанная участниками Круглого стола о более широком привлечении студентов на практику в образовательные организации, реализующие инклюзивные практики. Также участники Круглого стола отметили, что многие образовательные организации испытывают нехватку методических материалов, в которых в доступной форме были бы разъяснены вопросы, связанные с тьюторским сопровождением: в каких случаях назначается ассистент, в каких случаях тьютор, в каких случаях тьютор сопровождает ребёнка индивидуально и т.д. Оживлённую дискуссию вызвала тема выявления критериев эффективности работы тьютора в инклюзивном образовании, поднятая руководителем Чувашского регионального отделения МТА Т.Г.Никулиной. Специалисты договорились об обмене опытом и сборе методических и практических наработок по этому вопросу.
На секции “Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании” были представлены несколько докладов, посвящённые различным аспектам и формам тьюторской деятельности в инклюзивном образовании. Более подробно о выступлениях специалистов мы расскажем в следующих постах.