Пятница
12 МарВ МБДОУ “ЦРР-ДС № 97” города Братска прошел семинар “Реализация практики индивидуализации. Взгляд изнутри”
Педагогам ДОУ была предложена “Модель одного дня” для “проживания” в сокращенном виде дня ребенка в группе. На себе педагоги “прочувствовали”, чем отличается индивидуализация от индивидуального подхода.
Чтобы семинар прошел интересно и был приближен к “реальным” условиям не обошлось без “подставных лиц” – педагогов, которые были “провокаторами” в той или иной ситуации. Данный прием оправдан, так как стимулировал деятельность большинства на поиск нестандартных решений в сложных ситуациях.
Придя в музыкальный зал, они представили себя в группе, в уголке “здравствуй я пришел” оставили свой “след”, обозначили настроение, на “доске выбора” установили свой значок в центре, которому отдадут предпочтение во второй половине дня, на утреннем кругу рассказали о своих новостях о том, что им интересно сегодня узнать, обменялись информацией, обсудили проблемы, спланировали индивидуальную и совместную деятельность “Девочка – провокатор” пыталась дезорганизовать детей, а педагоги все вместе предлагали возможные варианты разрешения конфликта.
В ходе импровизированной образовательной деятельности другие “провокаторы” мешали и не хотели идти по пути намеченному воспитателем. Приходилось “перестраиваться” создавать дополнительные условия, чтобы было интересно всем “детям” и при этом достичь поставленной педагогом образовательной цели. Также педагоги совместно решали и эти ситуации и предлагали разнообразные дополнительные педагогические приемы.
Как бы “после сна” в различных центрах детской деятельности “детям-педагогам” предложили задания разного уровня. Но и тут нашлись “провокаторы”, которые пытались внести свой вклад.
Педагоги с честью вышли из всех сложных ситуаций, отметили высокую продуктивность проведения мероприятий в такой форме, когда можно в условиях приближенных к реальным оценить значимость практики.