Среда
15 ИюнТрехдневный онлайн-марафон «Индивидуализация и тьюторство в дошкольном образовании» стал ярким образовательным событием Летнего университета тьюторства-2022
С 7 по 9 июня 2022г. прошло удивительное, развивающее, объединяющее образовательное событие трехдневный онлайн-марафон «Индивидуализация и тьюторство в дошкольном образовании». Событие проходило в рамках Летнего Университета Тьюторства-2022, организаторами марафона выступило Иркутское региональное отделение Межрегиональной тьторской ассоциации во главе с Безкровной Юлией Владимировной, заместителя директора по НМР, методиста МАУ ДПО «ЦРО» г. Братск, руководителя регионального отделения МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», регионального эксперта в области индивидуализации образования и тьюторства.
Параллельно с ЛУТ-2022, марафон транслировался еще и на площадке Всероссийского проекта “Взаимообуение городов”, участником которого Братск является уже три года.
В ходе марафона удалось найти ответы на вопросы: «Как стать автором сертифицированной практики». 7 июня 2022г. были представлены педагогическому сообществу сертифицированные практики индивидуализации и тьюторского сопровождения дошкольников: «Практика индивидуализации «Дом вопросов и ответов», автор Ратникова Юлия Николаевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР-ДС №18 «Дюймовочка» г. Усть-Илимск, член МТА; «Звездное событие». Практика индивидуализации «Выявление и сопровождение образовательного запроса ребенка дошкольного возраста посредством образовательного события», автор Панифидникова Ирина Петровна, старший воспитатель МАДОУ «ЦРР-д/с №18 «Дюймовочка» г. Усть-Илимск, член МТА; Практика индивидуализации «Сопровождение индивидуального развития ребенка – дошкольника в вариативной образовательной среде», авторы Карамышева Ксения Игоревна, и.о. заведующего МБДОУ «ДСКВ №68» г. Братск, Бронивец Юлия Павловна, старший воспитатель МБДОУ «ДСКВ №68» г. Братск; Практика индивидуализации и тьюторского сопровождения «Развитие индивидуальных особенностей детей с ярко выраженными интеллектуальными и творческими способностями в вариативной развивающей образовательной среде», авторы Норкина Оксана Викторовна, заведующий МБДОУ «ЦРР-ДС №97» г. Братск, член МТА, Емельянова Анна Ивановна, старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-ДС №97» г. Братск, член МТА. Авторы практик блестяще рассказали свой путь развития практик и поделились перспективами.
Практики получили отличную экспертную оценку от приглашенных региональных экспертов Катаргиной Светланы Григорьевны, тьютор дошкольного образовательного учреждения “Центр развития ребёнка-детский сад N 34″ Рябинушка” региональный эксперт МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», Лазаревой Лады Игоревны, основатель Центра возможностей «Наш Лад», Руководитель тьюторской службы Академии возможностей «LADьЯ», сертифицированный тьютор-практик, региональный эксперт МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация». Они отметили большую ресурсность и потенциал практик, задавали интересные, продвигающие на развитие вопросы, а слушатели марафона оставили в чате отличные отзывы.
День второй марафона, 8 июня 2022г., позволил найти однозначный ответ на вопрос «Где живет индивидуализация?». Педагоги из города Братска и Усть-Илимска на примере реализации основных образовательных программ дошкольного образования «Тропинки», «ПРОдетей» и «Вдохновение» доказали, что индивидуализация живет в этих инновационных программах и создаёт все необходимые условия для появления интересных проектов и практик.
А героями этого дня были: Модуль «Тропинки» – спикеры: Савина Ирина Николаевна, заведующий МБДОУ «ДСОВ №93», г. Братск, Красноштанова Алена Владимировна, заведующий МБДОУ «ДСОВ №79», г.Братск. Практические аспекты реализации программы раскрыли: Мизерева Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ №93», г. Братск «Проблемные педагогические ситуации как метод развития саморегуляции детей старшего дошкольного возраста»; Огородникова Наталья Андреевна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ №79», г.Братск «Развивающая предметно-пространственная среда для внедрения новых форм в работе с детьми в соответствии с ФГОС ДО». Модуль «ПРОдетей» – спикеры: Домрачева Ольга Алексеевна, заведующий МБДОУ «ДСКВ №95», г. Братск, Дроздецкая Клавдия Петровна, заведующий МБДОУ «ДСКВ №116», г. Братск. Практические аспекты реализации программы раскрыли: Потапова Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ «ДСКВ №95», г. Братск «От детской инициативы – к планированию»; Трушникова Екатерина Игоревна, старший воспитатель МБДОУ «ДСКВ №116», г. Братск «Сюжетно-ролевая игра как средство обогащения детского развития, пробы и творчества». Модуль «Вдохновение» – спикеры: Воронина Марина Владимировна, заведующий МБДОУ «ДСКВ №115», г. Братск; Чалая Татьяна Владимировна, заведующий МБДОУ «ДСОВ №106», г. Братск. Практические аспекты реализации программы раскрыли: Сапсай Марина Андреевна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ №106», г. Братск «Образовательное пространство в группах раннего возраста»; Барнышева Анастасия Николаевна, воспитатель МБДОУ «ДСКВ №115», г. Братск «Утренний круг» и проект «Аквариумные рыбки»; Чуркина Анна Викторовна, воспитатель, МАДОУ «ЦРР – д/с № 29 «Аленький цветочек», г. Усть-Илимск, Мартынюк Татьяна Анатольевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – д/с № 29 «Аленький цветочек», г. Усть-Илимск «Ритуалы и традиции группы как одно из условий для поддержки самостоятельности и активности детей»; Ненашева Анна Викторовна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №34 «Рябинка» г. Усть-Илимск, Черных Екатерина Викторовна, Чечулина Татьяна Викторовна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №34 «Рябинка» г. Усть-Илимск «Особенности применения инструмента фиксации детского интереса «Фотолента впечатлений».
День третий, 9 июня 2022г. прошел в формате переговорной площадки «Эффективные формы и форматы сопровождения педагога-дошкольника с позиции индивидуализации». Особенность этого дня заключалась в практической работе со слушателями посредством виртуальной доски Padlet и Jamboard. Слушатели активно включались в деятельность, высказывали мнение, делали наброски.
На переговорной площадке были представлены «Формы сопровождения муниципальных сетевых сообществ с позиции индивидуализации» («Школа современного педагога», «Педагогическая мастерская», «Педагогическая студия»»), авторы Лисовская Ирина Николаевна, старший воспитатель МБДОУ «ДСКВ №57», руководитель Школы современного педагога «Старший воспитатель», Середкина Наталия Александровна, старший воспитатель МБДОУ «ДСКВ№ 134», координатор педагогических мастерских, г. Братск, член МТА, Сивицкая Анастасия Владимировна, старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-ДС №32», руководитель педагогической мастерской «Технология познавательно-исследовательской деятельности», г. Братск, Забровская Оксана Олеговна, старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ №15», руководитель педагогической студии по внедрению инновационной образовательной программы «ПРОдетей», г. Братск, Якушева Надежда Алексеевна, старший воспитатель МБДОУ «ДСКВ №37», руководитель Школы современного педагога «Воспитатель группы раннего возраста», г. Братск, Попутникова Елена Валерьевна, старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ №111» руководитель Школы современного педагога «Воспитатель группы раннего возраста», г. Братск, Нефёдова Надежда Владимировна, старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ №64», руководитель Школы современного педагога «Воспитатель группы раннего возраста», г. Братск. «Фокус-группы» как форма работы с образовательным интересом педагога», автор Ноздрина Елена Иннокентьевна, заведующий МБДОУ «ЦРР-ДС №9» г. Братск, член МТА.
Интегрированная муниципальная команда тьюторов (ИМКТ) города Усть-Илимска провела практическую пробу «Способы проектирования новых практик по технологии «Дизайн мышление» для педагогического сообщества участников Летнего Университета Тьюторства-2022.
И конечно в этот день был реализован запрос на представление опыта работы с педагогами. МАДОУ «ЦРР – д/с №18 «Дюймовочка»,возникший в первый день марафона.
Волгина Татьяна Викторовна, заведующий, Панифидникова Ирина Петровна, старший воспитатель МАДОУ «ЦРР – д/с №18 «Дюймовочка», представили интерактивную программу поддержки педагогов «Путешествие».
Представители команды Фролова Дарья Андреевна, руководитель ИМКТ, Волгина Татьяна Викторовна, заведующий, Панифидникова Ирина Петровна, старший воспитатель, Касьянова Юлия Николаевна, заведующий познакомили с технологией Оливера Кемпкенса «Дизайн мышление» и при помощи виртуальной доски Padlet предложила педагогам пройти этапы данной технологии. Команде удалось вызвать неподдельный интерес со стороны участников Летнего Университета Тьюторства-2022 к данной технологии. Участникам было предложено выбрать волнующий их вопрос для размышления из трех предложенных: «Как сохранить детскую постройку?», «Для кого праздник: для детей, родителей или администрации?», «Как оформить навигацию по детскому саду, понятную всем?». Большинство выбрали вопрос о понятной навигации по детскому саду. На первом этапе педагоги создали «портрет» человека, который не может найти нужное помещение, затем сформулировали четкую проблему, затем приступили к генерации идей, участники предложили разработать визуальные схемы-картинки, яркие схематичные ориентиры, которые можно размесить на стене, полу и главное, чтобы они были доступны для детей и другие интересные идеи. Завершилась практическая проба яркой летней рефлексией!
Как интересно прошли эти три дня открытий и вдохновения! Многие слушатели оставили отличные отзывы о марафоне, а количество просмотров видеозаписи в социальной сети ВКонтакте уже превышает 1500 за три дня марафона!
Записи трех дней марафона:
1 день: https://vk.com/video/@cro_bratsk?z=video-182426328_456239100%2Fclub182426328%2Fpl_-182426328_-2
2 день: https://vk.com/video/@cro_bratsk?list=4402a2ab8be0333278&z=video-182426328_456239101
3 день: https://vk.com/video/@cro_bratsk?list=5017ed4157df8bb2fa&z=video-182426328_456239102