По следам Панорамы образовательных практик и технологий «Мишень -2022»
 /  Дошкольное образование / Чувашия / По следам Панорамы образовательных практик и технологий «Мишень -2022»

По следам Панорамы образовательных практик и технологий «Мишень -2022»

Как использовать магнитный конструктор «Полидрон» в работе с детьми с задержкой психического развития?

В рамках Панорамы образовательных практик и технологий «Мишень -2022» состоялась презентационная площадка Никифоровой Анжелы Владимировны и Александровой Венеры Николаевны, педагогов МБДОУ «Детский сад № 82» г. Чебоксары, в процессе работы которой участники Панорамы знакомились с тем, как можно использовать магнитный конструктор “Полидрон” в работе с детьми с задержкой психического развития.

Держатели практики познакомили участников Панорамы с уникальными возможностями магнитного конструктора «Полидрон», с этапами работы в формировании конструктивно-модельной деятельности дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР).

В детском саду открыта Lego-студия, где созданы оптимальные условия для организации совместной деятельности педагога с детьми. Магнитный конструктор «Полидрон» вызывает у детей наибольший интерес, подолгу позволяет им удерживать внимание, способствует активному развитию самостоятельности и инициативы ребенка.

Работа на площадке была интересной и содержательной. В ходе дискуссии участники Панорамы высказали положительные отзывы о работе презентационной площадки, отметили актуальность и практическую значимость практики.

Свирель Смеловой – волшебный музыкальный инструмент

В рамках Панорамы образовательных практик и технологий «Мишень -2022» состоялась презентационная площадка Зининой Натальи Юрьевны и Филатовой Наталии Валентиновны, педагогов МБДОУ «Детский сад № 82» г. Чебоксары, познакомивших участников Панорамы с практикой использования свирели Смеловой в качестве инструмента для развития певческого и речевого дыхания, что крайне важно для растущих детских организмов. Авторы практики в начале встречи познакомили педагогов с особенностями самого инструмента и этапами обучения игре на нем. Игра не требует знания нотной грамоты, а значит, позволяет вовлечь в деятельность детей с разным уровнем развития.

Свирель Смеловой оказалась на практике абсолютно волшебным инструментом, помогающим педагогам не только работать над развитием дыхания малышей, но и формированием внимательности, умением дошкольников слышать себя и своих товарищей.  А еще свирель Смеловой помогает проявлять малышам ответственность и самостоятельность, когда они, получая на руки инструмент, самостоятельно по специальным записям осваивают ту или иную мелодию, очень серьезно к этому относясь, так как от результата их исполнения будет зависеть общая работа всей группы.

Представленная практика вызвала интерес у участников Панорамы, которые особо отметили актуальность и практическую значимость практики, оставив положительные отзывы о работе презентационной площадки.

«Умная пчела» помогает детям с ОНР учиться читать

 В рамках Панорамы образовательных практик и технологий «Мишень -2022» состоялась презентационная площадка Лысовой Галины Павловны и Кирилловой Наталии Николаевны, учителей-логопедов МБДОУ «Детский сад № 82» г. Чебоксары, познакомивших участников Панорамы с практикой использования Bee-bot “Умная пчела” в процессе обучения детей с ОНР чтению. Чтение – процесс, который не всегда вызывает искренний интерес у детей, особенно у детей, имеющих некоторые нарушения развития. А с умной пчелой освоение науки чтения происходит значительно результативнее.

Умная пчела – это эффективная технология, позволяющая педагогу привлечь внимание ребенка к процессу чтения и вызвать у него интерес к этому действу. Bee-bot “Умная пчела” также помогает взрослым во время учебных занятий учить дошкольников контролировать собственные действия, самостоятельно оценивать свой результат, а также проявлять инициативу и самостоятельность при составлении разных сценариев работы с пчелой, разных вариантов выбора решений.

Технология «Умная пчела» вызвала интерес у участников Панорамы, которые оставили в Анкете обратной связи положительные отзывы о работе презентационной площадки, отметили актуальность и практическую значимость практики.

Никулина Татьяна Григорьевна,

координатор Панорамы «Мишень-22»

 

 

Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Поликарпова Марина Георгиевна

Поликарпова Марина Георгиевна

mgpolikarpova@gmail.com,

Образование:

  • 2010 г. ЧГУ им. И. Н. Ульянова Инженер-энергетик, диплом с отличием; 2017 г. – курс «Семейное консультирование», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. 2018 – курс «Психокоррекция», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. с 2018 г. – Семинары и лекции П. Амонашвили, Л. Петрановской, Д. Зицера. 2019 г. – Семинар для педагогов «Современное педагогическое искусство: азбука НО». Теория и практика НО, философия современного образования, методы и подходы, знакомство со школой "Апельсин". Лектор: Дима Зицер. Институт неформального образования, Санкт-Петербург. 2020 г. – Курс «Навыки самообразования», Томский государственный университет. 2021 г. – Томский государственный университет Программа профессиональной переподготовки «Тьюторство в сфере образования», защита ВКР на отлично.

Место работы:

  • Самозанятый. Руководитель тьюторского пространства «На стороне ребенка», г. Чебоксары


Профессиональные интересы:

  • Оказываю сопровождение на этапах перехода. Работаю с альтернативными школами, семьями и детьми. Помогаю выстроить открытую, вариативную, провокативную и избыточную среду детям в частном образовании.
  • Координатор страницы Дошкольного образования

     Лазарева Лада Игоревна

    Лазарева Лада Игоревна

    lada@aladya.ru

    • Основатель и СЕО Академии возможностей «LADьЯ»
    • Руководитель тьюторской службы «#СамСебеСчастье»
    • Сертифицированный эксперт-антропопрактик (коуч, психолог,тьютор...)
    • Региональный эксперт МТА (Московское отделение)
    • Автор сертифицированной тьюторской практики
    • Автор инструментов самостроительства «#SelfSkillsSystem»
    • Cоавтор сертифицированной тьюторской технологии «#CамСебеСо...»

    e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости