Пятница
3 ОктРегиональная стажировочная площадка для педагогов дошкольных образовательных организаций прошла в Братске
Региональная стажировочная площадка «Педагогическая поддержка личности в системе дошкольного образования: родитель и ребенок как часть общности детского сада». прошла 30 сентября 2025 года на базах дошкольных образовательных организаций города Братска.
Базами для проведения площадки выступили МБДОУ «ДСОВ № 79», МБДОУ «ДСКВ № 98», МБДОУ «ДСКВ №115» и МБДОУ «ДСКВ №134». Данные учреждения входят в состав регионального тематического проектного комплекса Института развития образования Иркутской области. Соорганизатором площадки выступил Центр развития образования г. Братска
Участниками стажировки стали 89 участника из 12 территорий. Это гости из городов Усть-Илимск, Саянск, Тулун, Железногорск-Илимский, Усть-Кут, Вихоревка, коллеги из районов: Братский, Усть-Илимский, Черемховский, Нижнеилимский, Казачинско-Ленский и Осинский.
Идея площадки – масштабирование опыта работы детских садов города Братска для воспитания успешного, здорового и счастливого ребенка. У каждой площадки в данном направлении свой уникальный опыт. В фокусе внимания МБДОУ «ДСКВ № 98» находятся вопросы преемственности образования при переходе детей из детского сада в школу. Команда МБДОУ «ДСКВ №134» работает над решением задач воспитания посредством организации совместных с семьями воспитанников образовательных событий. Деятельность команды МБДОУ «ДСОВ №79» направлена на создание единого образовательного пространства детского сада через внедрение инновационных образовательных технологий (Время выбора» и технологии эффективной социализации дошкольников), значимым направлением для МБДОУ «ДСКВ №115» является развитие субъектной позиции ребенка и способов фиксации результатов субъектности.
Работа площадок продлилась весь день и строилась в несколько этапов. Сначала – определение образовательных и личных запросов участников, потом погружение участников в теоретические аспекты темы, участие стажеров в образовательной деятельности в разных ролевых позициях, в завершение – обязательный этап программы стажировки – стажерские пробы, рефлексия участников. Для фиксации значимых моментов и собственного продвижения, коллеги работали с дневниками. Участники площадки буквально прожили этот день так, как это делают участники образовательных учреждений, реализующих практики. По замыслу организаторов, только так возможно понять суть практики.
Участники отметили глубокое актуальное содержание стажировки, интерактивный формат проведения и особое гостеприимство братчан. А также сошлись во мнении что только совместными усилиями педагогов, родителей и детей возможно создать среду, где каждый дошкольник будет чувствовать себя значимым, успешным и счастливым!