Понедельник
12 СенТренинг “Индивидуальный образовательный маршрут” для юных химиков и медиков прошел в Ижевске
20-21 августа в Кампусе ТАУ состоялся тренинг ” Индивидуальный образовательный маршрут” для участников смены ” Химия” и “Биотехнология”, который провела руководитель тьюторской службы Регионального образовательного центра одаренных детей ТАУ Татьяна Михайловна Митрошина.
Познакомимся с ее основными впечатления ( стиль и орфография авторская).
1. 50% детей на подобных предметных профильных сменах в ситуации только старта самоопределения.
2.Данные специализированные смены можно точно считать мощными профессиональными пробами. И это очень хорошо, что, попробовав профессию в деятельностной пробе в 14-17 лет, кто – то точно скажет “нет, не моё”.
3. “Почему таких тренингов нет в школе? “- спросили меня уже после первого дня.
“Зато есть большой государственный проект ” Билет в будущее,по которому ваши педагоги отчитываются,” – подумала я, не зная, что ответить в этой ситуации детям и продолжая верить, что в школе появятся освобождённые тьюторы. Только тогда вся эта государственная машина профориентации заработает на благо каждого ученика.
4. Как всегда у меня случился перебор информации и упражнений. Поэтому сейчас точно понимаю, что есть формат тренинга на 3 часа, работа с образовательным запросом + навигация в образовательных ресурсах, и на 6 часов, индивидуальный образовательный маршрут в черновике появляется только тогда.
5.Радуюсь тому, что начинает работать модель психолого – педагогического сопровождения, которую я активно с первых дней появления профильных смен продвигаю в региональном образовательном центре одаренных детей ТАУ. И главное, руководители смен уже осознают важность включения в свои программы тьюторов и психологов. Потому что видят и слышат отзывы детей. Вот юные химики мне сегодня хлопали в конце тренинга и кричали: ” Спасибо!” Приятно!
6. Точно поняла, что подобный формат может стать ещё одним местом стажировки моих тьюторов. Мне очень не хватило времени и “рук” именно в проектировании маршрута. Оставили это упражнение на домашнее задание. Дети сказали, что “честно – честно” его сделают.
7. Смогли разобрать много детских вопросов. Самые распространенные.
– Как сделать правильный выбор?
– Почему только ТьютОр может помочь с самоопределением?
– Как поддерживать мотивацию?
– Как рассказать родителям о своем выборе?
– Что надо делать, чтобы стать субъектом своей жизни?
– Как создать карту конкурсов, олимпиад?
– Как сделать ресурсную карту ВУЗов?
– Как уехать и выжить в чужом городе?”