Стажировка на площадке тьюторской практики в школе №643 СПб

Стажировка на площадке тьюторской практики в школе №643 СПб

23 сентября 2022 года в рамках V Международного педагогического форума EdExpo 2022 «Образование с позиции будущего» в очном формате на площадке ГБОУ школы № 643 Московского района Санкт-Петербурга прошла стажировка  педагогических работников из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и других регионов.

В ходе стажировки были рассмотрены вопросы реализации программы ГБОУ школы № 643 Московского района Санкт-Петербурга по теме: «Новые практики воспитания, обеспечивающие повышение образовательной мотивации обучающихся основной и средней школы в процессе педагогически организованной волонтерской деятельности». Во вступительной части с приветственным словом выступили Шадеркина Юлия Анатольевна, и.о. директора ГБОУ школы № 643, и научный руководитель региональной инновационной площадки Барышников Евгений Николаевич, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой социально-педагогического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Иванова Евгения Евгеньевна, учитель и методист РИП ГБОУ школы № 643, была произведена презентация УМК «Проектирование индивидуальной образовательной программы» – победителя конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа 2020». Эта разработка авторского коллектива школы получила положительные отзывы и вызвала интерес у слушателей.

В основной части слушателям стажировки была предложена интерактивная ролевая игра «Первое тьюторское действие», позволяющая понять различия функций тьютора, учителя, классного руководителя и коуча. В ходе интерактивного занятия слушатели получили возможности совершить пробу роли тьютора в сопровождении школьников. Были рассмотрены практики, обеспечивающие реализацию индивидуального подхода в обучении и индивидуализации образования, удовлетворения индивидуальных потребностей, возникающих в процессе педагогически организованной волонтерской деятельности. Участники  стажировки получили возможность выслушать коллег по командам, обсудить полученный опыт и завести новые связи. Участники стажировки положительно оценили потенциал ролевой интерактивной игры «Первое тьюторское действие», познакомились с позицией тьютора в современной образовательной среде и получили первичные компетенции в области индивидуальной работы с учениками. Информация подготовлена Ивановой Е.Е.

Руководитель регионального отделения г. Санкт- Петербург

Олефир Людмила Николаевна

Олефир Людмила Николаевна

Место работы и должность:
ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Московского района, г. Санкт-Петербурга, методист. Тьютор регионального центра непрерывного повышения педагогического мастерства (ЦНППМ СПб АППО).
Профориентолог. Федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства.
Профессиональные интересы: сопровождение становления и развития педагога, сопровождение самоопределения и профориентации школьников.

Координатор страницы Дополнительное профессиональное образование

Князева Татьяна Борисовна

Князева Татьяна Борисовна

Место работы:
ГАОУ ДПО Ленинградской области "Институт развития образования", доцент кафедры управления образовательными системами, к.п.н., доцент. Федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации образования и тьюторства.
Профессиональные интересы:
Индивидуализация образования, супервизия для тьютора, экзистенциальная философия, психология, педагогика, методология Г.П. Щедровицкого, новая система разделения труда в образовании.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости