Суббота
1 ОктСтажировка на площадке тьюторской практики в школе №643 СПб
23 сентября 2022 года в рамках V Международного педагогического форума EdExpo 2022 «Образование с позиции будущего» в очном формате на площадке ГБОУ школы № 643 Московского района Санкт-Петербурга прошла стажировка педагогических работников из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и других регионов.
В ходе стажировки были рассмотрены вопросы реализации программы ГБОУ школы № 643 Московского района Санкт-Петербурга по теме: «Новые практики воспитания, обеспечивающие повышение образовательной мотивации обучающихся основной и средней школы в процессе педагогически организованной волонтерской деятельности». Во вступительной части с приветственным словом выступили Шадеркина Юлия Анатольевна, и.о. директора ГБОУ школы № 643, и научный руководитель региональной инновационной площадки Барышников Евгений Николаевич, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой социально-педагогического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Иванова Евгения Евгеньевна, учитель и методист РИП ГБОУ школы № 643, была произведена презентация УМК «Проектирование индивидуальной образовательной программы» – победителя конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа 2020». Эта разработка авторского коллектива школы получила положительные отзывы и вызвала интерес у слушателей.
В основной части слушателям стажировки была предложена интерактивная ролевая игра «Первое тьюторское действие», позволяющая понять различия функций тьютора, учителя, классного руководителя и коуча. В ходе интерактивного занятия слушатели получили возможности совершить пробу роли тьютора в сопровождении школьников. Были рассмотрены практики, обеспечивающие реализацию индивидуального подхода в обучении и индивидуализации образования, удовлетворения индивидуальных потребностей, возникающих в процессе педагогически организованной волонтерской деятельности. Участники стажировки получили возможность выслушать коллег по командам, обсудить полученный опыт и завести новые связи. Участники стажировки положительно оценили потенциал ролевой интерактивной игры «Первое тьюторское действие», познакомились с позицией тьютора в современной образовательной среде и получили первичные компетенции в области индивидуальной работы с учениками. Информация подготовлена Ивановой Е.Е.