Школьная театральная педагогика в театре “Зазеркалье” СПб
 /  Дополнительное профессиональное образование / Санкт-Петербург / Школьная театральная педагогика в театре “Зазеркалье” СПб

Школьная театральная педагогика в театре “Зазеркалье” СПб

13 февраля в Санкт-Петербургском государственном детском музыкальном театре «Зазеркалье» состоялась вторая встреча коворкинга для педагогов в рамках курса «Малая сцена». Занятие было посвящено теме «Школьная театральная педагогика и театрально-игровая деятельность в работе педагога».

Знакомство с театром, в репертуаре которого представлены спектакли для публики самого разного возраста – мюзиклы, концерты камерной музыки и шедевры мировой оперной сцены, началось с экскурсии. История театра, который недавно отметил 35-летие и расположен в одном из особняков на улице Рубинштейна, богата интересными событиями. Также интересна история самого здания на ул.Рубинштейна, связанная с культурой города уже со времён первой владелицы М.Ф. Руадзе.

Поднимаясь по парадной лестнице в фойе, педагоги продолжили знакомство с устройством сценического пространства и зрительного зала. На этом этапе, при посещение оркестровой ямы, звукового, светового, гримёрного и  костюмерного цехов состоялось профориентационное обсуждение театральных профессий и служб, задействованных в спектакле.

Практическая часть была направлена на освоение опыта проведения занятий с обучающимися средствами театрально-игровой деятельности. Мастер-класс «коворкинг для педагогов» состоял из элементов театрального тренинга и работы в малых группах по созданию импровизированной театральной миниатюры.

В результате занятия сформировались 4 ситуативные группы, которые в течение 20 минут успели создать и представить публике свою историю.

Завершился мастер-класс дискуссионной формой с обсуждением «сложных» моментов и «помогающих» ресурсов при выполнении задания в каждой конкретной группе.

Общее впечатление проявилось как позитивное, была высказана  заинтересованность в продолжении подобной практики. Участники группы отметили, что во время проведения занятия «забыли про усталость», что является одним из эффектов при соблюдении всех условий тренинга.

Теоретическая часть содержала информацию о состоянии современном состоянии театральной педагогики и о форме сотрудничества обучающихся в театрально-игровой деятельности, дополнительная информация к теме выложена на сайте программы «Малая сцена».

Преподаватели: Вишневская Виктория Викторовна, куратор спецпроектов, заведующая педагогической частью государственного детского музыкального театра «Зазеркалье», член МТА и Олефир Людмила Николаевна, методист ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, руководитель Петербургского отделения МТА.

Руководитель РО Санкт-Петербурга

Олефир Людмила Николаевна

Олефир Людмила Николаевна

olephir_l@mail.ru

Образование:

  • педагогическое
  • психологическое.

Место работы:

  • методист информационно-методического центра Московского района Санкт-Петербурга
  • руководитель экспериментальной площадки городского уровня.
  • Эксперт центра аттестации работников образования Санкт-Петербурга.

Профессиональные интересы:

  • индивидуализация образования, создание условий для самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке и профильном обучении;
  • повышение квалификации педагогов, осваивающих профессиональную позицию тьютора.
  • Визитка РО Санкт-Петергбурга
  • Координатор страницы Дополнительное профессиональное образование

    Митрошина Татьяна Михайловна

    Митрошина Татьяна Михайловна

    mitroshina.tm@tau18.udmr.ru

    Образование:

    Биолого-химический факультет Удмуртского государственного университета

    Место работы:

    • - Руководитель тьюторской службы АОУ "Региональный образовательный центр одаренных детей" г.Ижевска
    • - Преподаватель географии, тьютор АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
    • - Научный сотрудник «Института развития образования» Удмуртского государственного университета.

    Профессиональные интересы:

    • - Выстраивание практик тьюторского сопровождения в институциональных формах;
    • - Научно-методическая разработка позиции тьютора в Старшей школе;
    • - Научно-методическая разработка позиции тьютора в образовательных центрах, работающих с одаренными детьми;
    • - Повышение квалификации и профессиональная переподготовка тьюторов;
    • - Образовательные технологии.

    e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости