Школьная театральная педагогика в театре “Зазеркалье” СПб
 /  Дополнительное профессиональное образование / Санкт-Петербург / Школьная театральная педагогика в театре “Зазеркалье” СПб

Школьная театральная педагогика в театре “Зазеркалье” СПб

13 февраля в Санкт-Петербургском государственном детском музыкальном театре «Зазеркалье» состоялась вторая встреча коворкинга для педагогов в рамках курса «Малая сцена». Занятие было посвящено теме «Школьная театральная педагогика и театрально-игровая деятельность в работе педагога».

Знакомство с театром, в репертуаре которого представлены спектакли для публики самого разного возраста – мюзиклы, концерты камерной музыки и шедевры мировой оперной сцены, началось с экскурсии. История театра, который недавно отметил 35-летие и расположен в одном из особняков на улице Рубинштейна, богата интересными событиями. Также интересна история самого здания на ул.Рубинштейна, связанная с культурой города уже со времён первой владелицы М.Ф. Руадзе.

Поднимаясь по парадной лестнице в фойе, педагоги продолжили знакомство с устройством сценического пространства и зрительного зала. На этом этапе, при посещение оркестровой ямы, звукового, светового, гримёрного и  костюмерного цехов состоялось профориентационное обсуждение театральных профессий и служб, задействованных в спектакле.

Практическая часть была направлена на освоение опыта проведения занятий с обучающимися средствами театрально-игровой деятельности. Мастер-класс «коворкинг для педагогов» состоял из элементов театрального тренинга и работы в малых группах по созданию импровизированной театральной миниатюры.

В результате занятия сформировались 4 ситуативные группы, которые в течение 20 минут успели создать и представить публике свою историю.

Завершился мастер-класс дискуссионной формой с обсуждением «сложных» моментов и «помогающих» ресурсов при выполнении задания в каждой конкретной группе.

Общее впечатление проявилось как позитивное, была высказана  заинтересованность в продолжении подобной практики. Участники группы отметили, что во время проведения занятия «забыли про усталость», что является одним из эффектов при соблюдении всех условий тренинга.

Теоретическая часть содержала информацию о состоянии современном состоянии театральной педагогики и о форме сотрудничества обучающихся в театрально-игровой деятельности, дополнительная информация к теме выложена на сайте программы «Малая сцена».

Преподаватели: Вишневская Виктория Викторовна, куратор спецпроектов, заведующая педагогической частью государственного детского музыкального театра «Зазеркалье», член МТА и Олефир Людмила Николаевна, методист ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, руководитель Петербургского отделения МТА.

Руководитель регионального отделения г. Санкт- Петербург

Олефир Людмила Николаевна

Олефир Людмила Николаевна

Место работы и должность:
ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Московского района, г. Санкт-Петербурга, методист. Тьютор регионального центра непрерывного повышения педагогического мастерства (ЦНППМ СПб АППО).
Профориентолог. Федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства.
Профессиональные интересы: сопровождение становления и развития педагога, сопровождение самоопределения и профориентации школьников.

Координатор страницы Дополнительное профессиональное образование

Князева Татьяна Борисовна

Князева Татьяна Борисовна

Место работы:
ГАОУ ДПО Ленинградской области "Институт развития образования", доцент кафедры управления образовательными системами, к.п.н., доцент. Федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации образования и тьюторства.
Профессиональные интересы:
Индивидуализация образования, супервизия для тьютора, экзистенциальная философия, психология, педагогика, методология Г.П. Щедровицкого, новая система разделения труда в образовании.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости