Руководители школ Республики Коми учатся тьюторству в Санкт-Петербурге.

Руководители школ Республики Коми учатся тьюторству в Санкт-Петербурге.

18 ноября 2020 года в Санкт-Петербурге на площадке Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования состоялся практический межрегиональный семинар в рамках курсов повышения квалификации для делегации руководителей образовательных учреждений Республики Коми по теме «Деятельность тьютора в образовательной организации в условиях действия ФГОС: идеи тьюторского сопровождения в современной школе».

В семинаре приняли участие две группы руководителей образовательных учреждений и их заместителей численностью более 10 человек в каждой. Под руководством преподавателя Матиной Г.О., к.п.н., доцента кафедры управления и экономики образования СПб АППО, научного руководителя тьюторской программы школы №643 Московского района (2016-2020),  слушатели получили теоретические представления о роли тьютора и на практике реализовали полученные знания, столкнувшись в реальными проблемными ситуациями, которые были успешно решены в рамках групповой работы.

В семинаре принимали участие педагоги региональной инновационной площадки ГБОУ школы № 643 Московского района Санкт-Петербурга по теме: «Новые практики воспитания, обеспечивающие повышение образовательной мотивации обучающихся в условиях педагогически организованной волонтерской деятельности»: Иванова Е.Е., учитель, методист,  Никонова Н.С., учитель, тьютор, Грозенков М.А., учитель, аналитик.

В рамках межрегионального семинара слушатели программы курсов ПК приняли участие в теоретической части семинара, посвященной деятельности тьюторов в общеобразовательной организации, профессиональному стандарту тьютора, стандартам качества оказания услуг тьютора по регламентам Межрегиональной тьюторской ассоциации. В рамках теоретической части обсуждались вопросы взаимодействия тьютора с другими участниками образовательного процесса: администрацией образовательных учреждений, законными представителями обучающихся, психолого-педагогическими работниками и иными педагогическими работниками, существующими в современной педагогической системе Санкт-Петербурга.

В практической части семинара слушателям была предложена интерактивная ролевая игра «Первое тьюторское действие», направленная на знакомство и осознание роли тьютора в образовательном современном процессе в общеобразовательной организации. Предлагаемые проблемные ситуации позволили участникам межрегионального практического семинара на практике решить основные задачи, с которыми сталкивается тьютор в своей деятельности. Особенное внимание уделялось проблемам профессиональной ориентации, сопровождению индивидуальных познавательных запросов и волонтерской (добровольческой) деятельности среди школьников с высокой мотивацией к учебной деятельности.

По результатам семинара слушатели выразили интерес к программе курсов повышения квалификации, высказали позитивные отзывы о деятельности инновационной площадки и благоприятно оценили необходимость появления  тьютора в образовательном  процессе.

Пост-релиз  составлен Грозенковым  М. А., Ивановой Е. Е., школа  643 Московского района СПб

Руководитель РО Санкт-Петербурга

Олефир Людмила Николаевна

Олефир Людмила Николаевна

olephir_l@mail.ru

Образование:

  • педагогическое
  • психологическое.

Место работы:

  • методист информационно-методического центра Московского района Санкт-Петербурга
  • руководитель экспериментальной площадки городского уровня.
  • Эксперт центра аттестации работников образования Санкт-Петербурга.

Профессиональные интересы:

  • индивидуализация образования, создание условий для самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке и профильном обучении;
  • повышение квалификации педагогов, осваивающих профессиональную позицию тьютора.
  • Визитка РО Санкт-Петергбурга
  • Координатор страницы Дополнительное профессиональное образование

    Митрошина Татьяна Михайловна

    Митрошина Татьяна Михайловна

    mitroshina.tm@tau18.udmr.ru

    Образование:

    Биолого-химический факультет Удмуртского государственного университета

    Место работы:

    • - Руководитель тьюторской службы АОУ "Региональный образовательный центр одаренных детей" г.Ижевска
    • - Преподаватель географии, тьютор АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
    • - Научный сотрудник «Института развития образования» Удмуртского государственного университета.

    Профессиональные интересы:

    • - Выстраивание практик тьюторского сопровождения в институциональных формах;
    • - Научно-методическая разработка позиции тьютора в Старшей школе;
    • - Научно-методическая разработка позиции тьютора в образовательных центрах, работающих с одаренными детьми;
    • - Повышение квалификации и профессиональная переподготовка тьюторов;
    • - Образовательные технологии.

    Координатор страницы Управление

    Князева Татьяна Борисовна

    Князева Татьяна Борисовна

    sheltaknya@mail.ru

    Место работы:

    • заведующий сектором сопровождения инновационных проектов и НПК, доцент кафедры управления и профессионального образования ГАОУ ДПО Ленинградский областной “Институт развития образования».

    Профессиональные интересы:

    • экзистенциальный подход в образовании; индивидуализация в сфере образования; гуманитарная экспертиза в образовании; тьюторство в современном образовании

    Профессиональная позиция:

    • "В потоке "профессиональной жизни" найти и удерживать маленькое Своё и не предавать его слишком часто"

    e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости