Четверг
26 НояРуководители школ Республики Коми учатся тьюторству в Санкт-Петербурге.
18 ноября 2020 года в Санкт-Петербурге на площадке Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования состоялся практический межрегиональный семинар в рамках курсов повышения квалификации для делегации руководителей образовательных учреждений Республики Коми по теме «Деятельность тьютора в образовательной организации в условиях действия ФГОС: идеи тьюторского сопровождения в современной школе».
В семинаре приняли участие две группы руководителей образовательных учреждений и их заместителей численностью более 10 человек в каждой. Под руководством преподавателя Матиной Г.О., к.п.н., доцента кафедры управления и экономики образования СПб АППО, научного руководителя тьюторской программы школы №643 Московского района (2016-2020), слушатели получили теоретические представления о роли тьютора и на практике реализовали полученные знания, столкнувшись в реальными проблемными ситуациями, которые были успешно решены в рамках групповой работы.
В семинаре принимали участие педагоги региональной инновационной площадки ГБОУ школы № 643 Московского района Санкт-Петербурга по теме: «Новые практики воспитания, обеспечивающие повышение образовательной мотивации обучающихся в условиях педагогически организованной волонтерской деятельности»: Иванова Е.Е., учитель, методист, Никонова Н.С., учитель, тьютор, Грозенков М.А., учитель, аналитик.
В рамках межрегионального семинара слушатели программы курсов ПК приняли участие в теоретической части семинара, посвященной деятельности тьюторов в общеобразовательной организации, профессиональному стандарту тьютора, стандартам качества оказания услуг тьютора по регламентам Межрегиональной тьюторской ассоциации. В рамках теоретической части обсуждались вопросы взаимодействия тьютора с другими участниками образовательного процесса: администрацией образовательных учреждений, законными представителями обучающихся, психолого-педагогическими работниками и иными педагогическими работниками, существующими в современной педагогической системе Санкт-Петербурга.
В практической части семинара слушателям была предложена интерактивная ролевая игра «Первое тьюторское действие», направленная на знакомство и осознание роли тьютора в образовательном современном процессе в общеобразовательной организации. Предлагаемые проблемные ситуации позволили участникам межрегионального практического семинара на практике решить основные задачи, с которыми сталкивается тьютор в своей деятельности. Особенное внимание уделялось проблемам профессиональной ориентации, сопровождению индивидуальных познавательных запросов и волонтерской (добровольческой) деятельности среди школьников с высокой мотивацией к учебной деятельности.
По результатам семинара слушатели выразили интерес к программе курсов повышения квалификации, высказали позитивные отзывы о деятельности инновационной площадки и благоприятно оценили необходимость появления тьютора в образовательном процессе.
Пост-релиз составлен Грозенковым М. А., Ивановой Е. Е., школа 643 Московского района СПб