Суббота
16 АпрПост-релиз программы «Современная педагогика как пространство самореализации»
Пост-релиз программы «Современная педагогика как пространство самореализации» в рамках федеральной программы «Демография».
22 ноября 2021 зачетом закончилась 144-часовая программа повышения квалификации для 28 педагогов «серебряного возраста» школ Московского района СПб.
На итоговой аттестации присутствовали работодатели-директора ОУ района: Артюхина Е.А., Виноградова Е.Г., Лужецкая И.Г., Калашникова О.Н., Полякова Е.П..
Программа ПК «Современная педагогика как пространство самореализации» была разработана оператором федеральной программы «Демография», Томским государственным университетом, а реализована, как сетевая, на основании договора с ИМЦ Московского района СПб.
Обучались наши педагоги в октябре-ноябре 2021 года в смешанном формате, плотность образовательного процесса была достаточно высокой. Тем не менее, отсеялся в процессе обучения только 1 курсант. На наш взгляд, несколько факторов повлияли на эту статистику:
-желание педагогов сохранить свое рабочее место, улучшив при этом функционирование и эффективность профессиональной деятельности;
-возможность для курсантов выстраивать свой маршрут вариативно, чередуя дистанционные занятия на учебной платформе ОДИН с очными тьюториалами и консультациями в выбранном модуле на базе ИМЦ района;
-дополнение учебного процесса стажировкой, организованной ИМЦ с использованием практик индивидуализации и тьюторства, сертифицированных межрегиональной тьюторской ассоциацией в нашем районе;
– педагогическое и цифровое сопровождение группы в процессе обучения двумя тьюторами: Сухановой А.А. (ТГУ) и Олефир Л.Н. (ИМЦ Московского района СПб).
Курсанты к итоговой аттестации подготовили рефлексивное эссе «Роль тьюторских технологий в моей профессиональной самореализации», были представлены методические разработки индивидуализации образования, разработаны и описаны педагогические кейсы сопровождения индивидуальных проектов школьников, а также целая управленческая команда школы №543 предложила варианты разработок сопровождения молодых педагогов, тьюторской поддержки семейного воспитания.
В целом, можно сказать, что среди педагогов Московского района появилась большая группа управленцев и учителей, которые владеют информацией по индивидуализации образования, а также владеют основами технологии тьюторского сопровождения в профсамоопределении школьников, в наставничестве молодых и малоопытных педагогов.
Пост-релиз подготовила Олефир Л.Н., методист ИМЦ Московского района, преподаватель в программе, руководитель отделения МТА в СПб.