Четверг
9 ФевОб итогах 1-й сессии обучения по программе профессиональной переподготовки «Тьюторство в образовании»
В январе 2017 года завершился 2 набор на обучение по программе профессиональной переподготовки «Тьюторство в образовании».
Обучение запланировано в период с января по ноябрь 2017 и организовано в 3 сессии:
1 сессия: 16.01. – 28.01.2017 2 сессия: 20.03. – 01.04.2017 3 сессия: 07.11. – 18.11.2017 |
Впервые обучение по программе профессиональной переподготовки организовано в очно-заочной форме с использованием системы дистанционного обучения MOODLE.В заочной форме проходило обучение в рамках 1 сессии (16 – 28 января 2017 года).
К обучению приступили 33 работника образовательных организаций различных категорий: заместители руководителей (5), учителя-предметники (14), воспитатели Северодвинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната и Архангельского морского кадетского корпуса (5), методисты (3), учитель начальных классов, социальный педагог, педагог-библиотекарь, дефектолог, а также директор ООО «Отдел творческих дел» и тьютор МБОУ «СШ № 1 г. Вельска».
Особо стоит отметить, что педагоги пришли обучаться по программе переподготовки целыми командами:
- государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области кадетская школа-интернат «Архангельский морской кадетский корпус имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» – 6 педагогов;
- государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области «Северодвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» – 3 педагога;
- муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Новодвинска – 3 педагога;
- муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 82» г. Котласа – 2 работника;
- частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №1 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – 2 педагога;
- муниципальное общеобразовательное учреждение «Савватиевская средняя общеобразовательная школа» – 2 человека;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 1» – 2 педагога;
- государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования» – 2 методиста.
В ходе 1 сессии обучающиеся изучили следующие дисциплины:
- Философия и история индивидуализации и тьюторского сопровождения;
- Модели тьюторского сопровождения обучающихся;
- Профессия «тьютор» и ее место в мире профессий;
- Нормативно-правовые основания тьюторской деятельности;
- Психологическая компетентность тьютора.
По каждой дисциплине были предложены теоретический материал и практические задания, а также различные информационные ресурсы для углубления содержания учебных дисциплин.
По итогам изучения материалов каждой учебной дисциплины обучающиеся выполняли итоговую работу в разных формах: тесты, творческие задания, разработка документации, решение ситуационных задач.
Так, например, в качестве итогового задания по дисциплине «Профессия «Тьютор» и ее место в мире профессий» Екатерина Николаевна Калабухова, заместитель директора по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 82» г. Котласа, разработала и представила буклет по теме «Кто такой тьютор?» со стихами собственного сочинения:
Я многие знаю профессии, А недавно открыла одну – Расскажу вам сегодня о тьюторе И буклет я рекламный дарю. Тьютор – это профессия новая, Педагоги не знали о ней. Но, узнав, говорю словом «клевая» Почему? Расскажу побыстрей. |
Нам откроет она перспективу Детских мыслей и разума путь. И ты сможешь работать красиво, Создавая индивидуальный маршрут. Пусть блистают, творят и мечтают. Наши дети, России умы. Помогите их только направить А блеснут, уж поверьте, они. |
Вторая сессия состоится с 20 марта по 01 апреля 2017 года.
Дисциплины для изучения на 2-й сессии:
- Методология тьюторства (экзамен);
- Тьюторская деятельность: формы, методы и технологии тьюторского сопровождения (зачет);
- Педагогические и организационно-управленческие условия развития практики индивидуализации и тьюторства в образовательной организации (зачет):
- Структура и содержание выпускной аттестационной работы (зачет).
Поздравляем всех слушателей с успешным окончанием 1 сессии!
Кураторы:
методист центра развития тьюторской практики АО ИОО Татьяна Владимировна Бочкова,
методист центра развития тьюторской практики АО ИОО Юлия Сергеевна Филиппова