Об итогах 1-й сессии обучения по программе профессиональной переподготовки «Тьюторство в образовании»
 /  Дополнительное профессиональное образование / Об итогах 1-й сессии обучения по программе профессиональной переподготовки «Тьюторство в образовании»
Об итогах 1-й сессии обучения по программе профессиональной переподготовки «Тьюторство в образовании»

Об итогах 1-й сессии обучения по программе профессиональной переподготовки «Тьюторство в образовании»

В январе 2017 года завершился 2 набор на обучение по программе профессиональной переподготовки «Тьюторство в образовании».

Обучение запланировано в период с января по ноябрь 2017 и организовано в 3 сессии:

1 сессия: 16.01. – 28.01.2017

2 сессия: 20.03. – 01.04.2017

3 сессия: 07.11. – 18.11.2017

переподготовка

Впервые обучение по программе профессиональной переподготовки организовано в очно-заочной форме с использованием системы дистанционного обучения MOODLE.В заочной форме проходило обучение в рамках 1 сессии (16 – 28 января 2017 года).

К обучению приступили 33 работника образовательных организаций различных категорий: заместители руководителей (5), учителя-предметники (14), воспитатели Северодвинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната и Архангельского морского кадетского корпуса (5), методисты (3), учитель начальных классов, социальный педагог, педагог-библиотекарь, дефектолог, а также директор ООО «Отдел творческих дел» и тьютор МБОУ «СШ № 1 г. Вельска».

Особо стоит отметить, что педагоги пришли обучаться по программе переподготовки целыми командами: 

  • государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области кадетская школа-интернат «Архангельский морской кадетский корпус имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» – 6 педагогов;
  • государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области «Северодвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» – 3 педагога;
  • муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Новодвинска – 3 педагога; 
  • муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 82» г. Котласа – 2 работника;
  • частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №1 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – 2 педагога;
  • муниципальное общеобразовательное учреждение «Савватиевская средняя общеобразовательная школа» – 2 человека;
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 1» – 2 педагога;
  • государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования» – 2 методиста.

В ходе 1 сессии обучающиеся изучили следующие дисциплины:

  • Философия и история индивидуализации и тьюторского сопровождения;
  • Модели тьюторского сопровождения обучающихся;
  • Профессия «тьютор» и ее место в мире профессий;
  • Нормативно-правовые основания тьюторской деятельности;
  • Психологическая компетентность тьютора.

По каждой дисциплине были предложены теоретический материал и практические задания, а также различные информационные ресурсы для углубления содержания учебных дисциплин.

По итогам изучения материалов каждой учебной дисциплины обучающиеся выполняли итоговую работу в разных формах: тесты, творческие задания, разработка документации, решение ситуационных задач.

Так, например, в качестве итогового задания по дисциплине «Профессия «Тьютор» и ее место в мире профессий» Екатерина Николаевна Калабухова, заместитель директора по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 82» г. Котласа, разработала и представила буклет по теме «Кто такой тьютор?» со стихами собственного сочинения:

Я многие знаю профессии,

А недавно открыла одну –

Расскажу вам сегодня о тьюторе

И буклет я рекламный дарю.

Тьютор – это профессия новая,

Педагоги не знали о ней.

Но, узнав, говорю словом «клевая»

Почему? Расскажу побыстрей.

Нам откроет она перспективу

Детских мыслей и разума путь.

И ты сможешь работать красиво,

Создавая индивидуальный маршрут.

Пусть блистают, творят и мечтают.

Наши дети, России умы.

Помогите их только направить

А блеснут, уж поверьте, они.

 

Вторая сессия состоится с 20 марта по 01 апреля 2017 года.

Дисциплины для изучения на 2-й сессии:

  • Методология тьюторства (экзамен);
  • Тьюторская деятельность: формы, методы и технологии тьюторского сопровождения (зачет);
  • Педагогические и организационно-управленческие условия развития практики индивидуализации и тьюторства в образовательной организации (зачет):
  • Структура и содержание выпускной аттестационной работы (зачет).

 

Поздравляем всех слушателей с успешным окончанием 1 сессии!

 

Кураторы:

методист центра развития тьюторской практики АО ИОО Татьяна Владимировна Бочкова,

методист центра развития тьюторской практики АО ИОО Юлия Сергеевна Филиппова

Координатор страницы Дополнительное профессиональное образование

Митрошина Татьяна Михайловна

Митрошина Татьяна Михайловна

mitroshina.tm@tau18.udmr.ru

Образование:

Биолого-химический факультет Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • - Руководитель тьюторской службы АОУ "Региональный образовательный центр одаренных детей" г.Ижевска
  • - Преподаватель географии, тьютор АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
  • - Научный сотрудник «Института развития образования» Удмуртского государственного университета.

Профессиональные интересы:

  • - Выстраивание практик тьюторского сопровождения в институциональных формах;
  • - Научно-методическая разработка позиции тьютора в Старшей школе;
  • - Научно-методическая разработка позиции тьютора в образовательных центрах, работающих с одаренными детьми;
  • - Повышение квалификации и профессиональная переподготовка тьюторов;
  • - Образовательные технологии.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости