Среда
29 МарНовости от магистрантов 2 курса тьюторской магистратуры МГПУ «Тьюторство в цифровой образовательной среде»
Совсем скоро выпускные экзамены и защита наших выпускных квалификационных работ! Мы с нетерпением ждем этого события, так как тот опыт, который мы накопили за почти уже два года магистратуры обязательно должен быть реализован! И вот, очень символично, что в год Педагога и наставника мы решили запустить курсы повышения квалификации педагогических работников Пермского края по теме «Тьюторские компетенции педагога-наставника». Данная тема нам очень близка, так как наша профессиональная деятельность последние годы непосредственно связана с сопровождением становления профессиональных компетенций педагогов. В сложившихся условиях нарастания ситуации неопределенности, нестабильности, высокого темпа жизни, скорости происходящих в мире изменений наращивание компетенций самих наставников является основополагающим вопросом. Кроме того, от всех участников этого процесса требуется гораздо большая осознанность и активность. Особенностью современного наставничества должно стать понимание, что опыт наставника не может быть перенесен без изменений, т.к., наставник приобретал его в иной ситуации, нежели наставляемый, но все-таки он может быть полезен, если выделить в нем различные аспекты.
Мы можем выделить ряд требований к современному наставнику:
– он должен дифференцировано относиться к своему опыту, выделяя в нем различные аспекты;
– он должен быть внимателен к своеобразию ситуаций наставляемого и его запросам;
– он должен понимать, в чем именно он может помочь наставляемому и быть готовым обсуждать с ним свои цели и возможности.
Исходя из того, что наставники зачастую испытывают трудности в понимании того, с чего начинать программу наставничества, что в нее закладывать и как реализовывать, именно здесь мы видим почву для развития и наращивания тьюторских компетенций самих наставников для более эффективного взаимодействия с наставляемым.
Курсы стартовали совсем недавно, 27 марта, впереди у нас несколько увлекательных практико-ориентированных занятий с отработками техник интерактивного вопрошания и разбором кейсов. Двумя базовыми методами в реализации программы и выхода наставника в субъектную позицию посредством групповых тьюториалов на курсах является работа с вопросом и кейс-метод, при этом каждое занятие заканчивается групповой рефлексией. Таким образом Программа позволит:
– определить собственные точки роста наставника, собственный ИОП или ИОМ
– смоделировать программу сопровождения наставляемого в ракурсе его зоны ближайшего развития
– нарастить тьюторские компетенции наставников для эффективного сопровождения ИОП и ИОМ наставляемого.
Завтра мы вновь встречаемся на курсах с нашими прекрасными слушателями, будем погружаться в собственные смыслы наставнической деятельности, общаться с удовольствием и продолжим такие «домашние» и «уютные» курсы, как сказала одна из участниц сегодня. А еще, одна из слушательниц с восторгом заявила, что она уже очень давно не посещала такие полезные практические курсы.
Мы очень благодарны нашим участникам курсовой подготовки, Инге Анатольевне Дреминой за возможность проведения курсов и апробации нашей программы, и, конечно же, нашему научному руководителю Вадиму Евгеньевичу Карастелеву, благодаря которому мы можем наполнить наши курсы содержанием и смыслами. Кстати, география курсов впечатляет: Кудымкар, Пермь, Оса.
Ошмарина Валентина Вячеславовна,
заместитель директора по УМР МАОУ СОШ НьюТон,
Чайковский ГО
Зюрина Татьяна Анатольевна,
заместитель директора по УМР МАОУ Гимназия,
Чайковский ГО