Новости от магистрантов 2 курса тьюторской магистратуры МГПУ «Тьюторство в цифровой образовательной среде»
 /  Дополнительное профессиональное образование / Пермский край / Тьюторская магистратура / Цифровая среда. Вопрошание / Новости от магистрантов 2 курса тьюторской магистратуры МГПУ «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Новости от магистрантов 2 курса тьюторской магистратуры МГПУ «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Совсем скоро выпускные экзамены и защита наших выпускных квалификационных работ! Мы с нетерпением ждем этого события, так как тот опыт, который мы накопили за почти уже два года магистратуры обязательно должен быть реализован! И вот, очень символично, что в год Педагога и наставника мы решили запустить курсы повышения квалификации педагогических работников Пермского края по теме «Тьюторские компетенции педагога-наставника». Данная тема нам очень близка, так как наша профессиональная деятельность последние годы непосредственно связана с сопровождением становления профессиональных компетенций педагогов. В сложившихся условиях нарастания ситуации неопределенности, нестабильности, высокого темпа жизни, скорости происходящих в мире изменений наращивание компетенций самих наставников является основополагающим вопросом. Кроме того, от всех участников этого процесса требуется гораздо большая осознанность и активность. Особенностью современного наставничества должно стать понимание, что опыт наставника не может быть перенесен без изменений, т.к., наставник приобретал его в иной ситуации, нежели наставляемый, но все-таки он может быть полезен, если выделить в нем различные аспекты.

Мы можем выделить ряд требований к современному наставнику:

– он должен дифференцировано относиться к своему опыту, выделяя в нем различные аспекты;

– он должен быть внимателен к своеобразию ситуаций наставляемого и его запросам;

– он должен понимать, в чем именно он может помочь наставляемому и быть готовым обсуждать с ним свои цели и возможности.

Исходя из того, что наставники зачастую испытывают трудности в понимании того, с чего начинать программу наставничества, что в нее закладывать и как реализовывать, именно здесь мы видим почву для развития и наращивания тьюторских компетенций самих наставников для более эффективного взаимодействия с наставляемым.

Курсы стартовали совсем недавно, 27 марта, впереди у нас несколько увлекательных практико-ориентированных занятий с отработками техник интерактивного вопрошания и разбором кейсов. Двумя базовыми методами в реализации программы и выхода наставника в субъектную позицию посредством групповых тьюториалов на курсах является работа с вопросом и кейс-метод, при этом каждое занятие заканчивается групповой рефлексией. Таким образом Программа позволит:

– определить собственные точки роста наставника, собственный ИОП или ИОМ

– смоделировать программу сопровождения наставляемого в ракурсе его зоны ближайшего развития

– нарастить тьюторские компетенции наставников для эффективного сопровождения ИОП и ИОМ наставляемого.

Завтра мы вновь встречаемся на курсах с нашими прекрасными слушателями, будем погружаться в собственные смыслы наставнической деятельности, общаться с удовольствием и продолжим такие «домашние» и «уютные» курсы, как сказала одна из участниц сегодня. А еще, одна из слушательниц с восторгом заявила, что она уже очень давно не посещала такие полезные практические курсы.

Мы очень благодарны нашим участникам курсовой подготовки, Инге Анатольевне Дреминой за возможность проведения курсов и апробации нашей программы, и, конечно же, нашему научному руководителю Вадиму Евгеньевичу Карастелеву, благодаря которому мы можем наполнить наши курсы содержанием и смыслами. Кстати, география курсов впечатляет: Кудымкар, Пермь, Оса.

Ошмарина Валентина Вячеславовна,

заместитель директора по УМР МАОУ СОШ НьюТон,

Чайковский ГО

Зюрина Татьяна Анатольевна,

заместитель директора по УМР МАОУ Гимназия,

Чайковский ГО

Руководитель Пермского регионального отделения

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

Место работы:
МАОУ “Гимназия” г. Чайковский, заместитель директора по УВР, методист Центра развития образования г. Чайковский.
Профессиональные интересы:
интерактивное вопрошание, развитие субъектности через интерпретацию текста, наставническая и экспертная деятельность, проектирование и реализация программ повышения квалификации в образовании, образовательных событий.

Координатор страницы Дополнительное профессиональное образование

Князева Татьяна Борисовна

Князева Татьяна Борисовна

Место работы:
ГАОУ ДПО Ленинградской области "Институт развития образования", доцент кафедры управления образовательными системами, к.п.н., доцент. Федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации образования и тьюторства.
Профессиональные интересы:
Индивидуализация образования, супервизия для тьютора, экзистенциальная философия, психология, педагогика, методология Г.П. Щедровицкого, новая система разделения труда в образовании.

Координатор страницы Цифровая среда. Интерактивное вопрошание

Карастелев Вадим Евгеньевич

Карастелев Вадим Евгеньевич

Кандидат политических наук, доцент Дирекции образовательных программ ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», со-координатор сетевого сообщества "Лаборатория интерактивного вопрошания"
Профессиональный интерес: развитие практик интерактивного вопрошания

Тьюторская магистратура

Абдуллина Лилия Энгелевна

Абдуллина Лилия Энгелевна

Место работы и должность:
НОУ ДПО ИСДП г. Москва, руководитель отдела дошкольного образования.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости