Начало продуктивному взаимодействию положено
 /  Дополнительное профессиональное образование / Начало продуктивному взаимодействию положено

Начало продуктивному взаимодействию положено

Совместная программа курсов повышения квалификации по теме «Тьюторское сопровождение самоопределения обучающихся основной школы» стала еще одним шагом развития отношений между МТА и Пермским институтом развития образования.

Курсы адресованы административно-педагогическим командам краевых апробационных площадок ФГОС ООО, включая заместителей директоров, методистам муниципальных методических служб и направлены на формирование у слушателей базовых тьюторских компетенций, освоение отдельных тьюторских практик, первоначальную разработку замыслов институциональных систем.

Программа курсов рассчитана на 40 часов и реализуется в очно-заочной форме под руководством Марины Владимировны Тюминой, руководителя Пермского регионального отделения МТА.

1-я сессия курсов повышения квалификации состоялась 25-26 января. На одной площадке для разработки своих замыслов институциональных систем тьюторского сопровождения элективных образовательных практик собрались команды от семи территорий Пермского края.

Деятельностную логику построения курсовой подготовки: от затруднений участников – к поиску решений задали знакомство с обобщенной трудовой функцией «Тьюторское сопровождение обучающихся» профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», а также проработка понятий «выбор, образовательное решение, индивидуализация образования».

Второй день курсов был полностью посвящен техникам и технологиям картирования: «Образовательная картография», «Интеллект-карты», технология личностно-ресурсного картирования «СоКРАТ». Освоение технологий происходило в процессе их использования, при этом каждый этап завершался экспертным отношением участников к опыту использования техники, технологии или практики.

За межсессионный месяц педагогам, несмотря на загруженность, удалось сделать очень многое: апробировать техники и технологии, освоенные на первой сессии, поработать с сайтом МТА, найти и изучить сборники тьюторских конференций, познакомиться с опытом тьюторского сопровождения в школах Пермского края и Волгоградской области, «зажечь» идеей индивидуализации группу коллег, разработать замысел проекта по построению тьюторского сопровождения в основной школе… Согласитесь, немало.

26-27 февраля состоялась вторая сессия КПК «Тьюторское сопровождение самоопределения обучающихся основной школы», в рамках которой участники осваивали две технологии открытого образования.

«ТОП» (Технология открытого пространства) осваивалась на материале темы «Тьюторское действие: содержание, структура, завершенность». Вот некоторые из интересов «созывающих»:

  • Работа тьютора «с нуля»;
  • Этапы тьюторского сопровождения;
  • Тьюторское сопровождение профильного самоопределения;
  • Организация совместной деятельности тьютора и психолога;
  • Момент выбора тьюторантом тьютора. На что обращать внимание?

«Палочка говорящего» передавалась девять раз: Девять содержательных отчетов, девять публичных выступлений, девять обсуждений …

Во второй день сессии в содержательной рамке «Институциональные модели индивидуализации в основной школе» и «Тьюторское сопровождение элективных образовательных практик в школе» осваивалась технология «Образовательное путешествие».

И вновь возможность задать СВОЙ вопрос, проявить СВОЙ интерес:

  • Как организовать тьюторское сопровождение образовательных практик?
  • Какова моя роль в тьюторском сопровождении?
  • Какова цель деятельности тьютора при прохождении элективных образовательных практик учащимися?

Выбор способов получения ответов и предъявления результатов тоже разнообразен: доклад на основе проведенного исследования, пресс-конференция с министром образования и действующим тьютором, телепередача…

А 28 февраля – встреча с коллегами в Березовке, которые работают по теме «Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения обучающихся». 1 день – это так мало, но все же участникам удалось построить интеллект-карты «Организация профессионального самоопределения в образовательной организации», в которых свое место нашли и муниципальные проекты, и идеи, родившиеся на предыдущей сессии.

Три дня, два события… Напряжение снялось, а желание действовать …надеюсь, осталось и усилилось.

Координатор страницы Дополнительное профессиональное образование

Митрошина Татьяна Михайловна

Митрошина Татьяна Михайловна

mitroshina.tm@tau18.udmr.ru

Образование:

Биолого-химический факультет Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • - Руководитель тьюторской службы АОУ "Региональный образовательный центр одаренных детей" г.Ижевска
  • - Преподаватель географии, тьютор АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
  • - Научный сотрудник «Института развития образования» Удмуртского государственного университета.

Профессиональные интересы:

  • - Выстраивание практик тьюторского сопровождения в институциональных формах;
  • - Научно-методическая разработка позиции тьютора в Старшей школе;
  • - Научно-методическая разработка позиции тьютора в образовательных центрах, работающих с одаренными детьми;
  • - Повышение квалификации и профессиональная переподготовка тьюторов;
  • - Образовательные технологии.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости