Как повысить “доходимость” слушателей в программах ДПО
 /  Дополнительное профессиональное образование / Москва и Московская область / Как повысить “доходимость” слушателей в программах ДПО

Как повысить “доходимость” слушателей в программах ДПО

Московский тьюторский центр попросил своих членов рассказать о себе. Публикуем один из отзывов (авторская пунктуация и текст приводятся в оригинале)

“… сделать Звезду можно из кого угодно, все дело в технологиях. Вокальные данные не столь существенны в построении Звезды, – с нажимом и пониманием дела сказал один из продюсеров 90-х, – Что?! Да, и из вон того парня, со средненьким голосом, я тоже могу сделать суперзвезду”.

Говорят, что именно этому спору двух продюсеров, отдыхающих в клубе, Влад Сташевский обязан своим головокружительным успехом. Примерно такая же история произошла со мной. На одной из Конференций, где собрались акторы онлайн-курсов, возник спор (как и часто, т.к. данный вопрос частый и достаточно болезненный) о действенном способе увеличения конверсии поступающих на курс в выпускающихся. Как приверженец тьюторских идей, я отстаивал точку зрения, что это сделать возможно, достаточно ввести тьюторскую модель и не загружать тьютора менторскими обязанностями и допродажами. Меня поймали на “слабо” и через несколько дней мы заключили сделку: я бесплатно веду одну из групп в параллели, а результаты сравним на финише. Главный приз вдохновлял не меньше, чем жажда на деле доказать действенность тьюторского подхода в ДПО. Что я делал и что из этого вышло сейчас расскажу.

  1. Т.к. группа была уже набрана, то первым этапом был проведён групповой тьюториал, целью которого было зафиксировать образовательный запрос каждого из участников на курс и найти общий групповой интерес. В то время я был очень вдохновлен общением в группе тьюторской магистратуры МГПУ и рассматривал группу как отдельный очень мощный ресурс в обучении. После группового тьюториала состоялись индивидуальные и оканчивался этап групповым тьюториалом, на котором производилась финальная сборка. Результатом моей работы стало минус три слушателя из пятнадцати, которые на этом этапе поняли, что пришли учиться не туда. Естественно, т.к. в двух других группах оттока еще не было, я резко улетел в аутсайд. Меня позвали на планерку, где обсуждался вопрос потери 20% группы еще до начала обучения. В условиях, что потеря участников сопровождается возвратом денег, это было катастрофой. Маркетологи с журящим и серьезным видом пересыпали свою речь цифрами и говорили о стоимости лида, косо поглядывали в мою сторону и точно были совсем не довольны. В свое оправдание мне было сказать нечего, т.к. я понимал чьими “стараниями” Организация лишилась 20% дохода с этой группы… Но с другой стороны я был внутренне преисполнен решимостью и чувством своей правоты, т.к. случайно зашедший в обучение все равно рано или поздно из него вышел бы, а так Организация поступила честно, что в длительной перспективе работает больше ей в плюс (хотя и в репутационном, а не финансовом плане).
  2. Спор есть спор и меня не изгнали с позором, а предоставили, – как мы и договаривались, – возможность продолжить.  На втором этапе мы с группой продолжали групповые тьюториалы 1 раз в 2 недели плюс был запланирован 1 обязательный индивидуальный тьюториал для каждого участника. Не думаю, что мне просто повезло с группой, скорее, успешность стала результатом сочетания, действительно, блестящих Преподавателей и моей организации части тьюторской работы – пространство рефлексии и коррекция ИОТ в зависимости от индивидуальных дефицитов. В течении двух недель слушатели записывали свои вопросы, которые потом выносились на групповой тьюториал и каскадным методом снимались (от большего к меньшему по кол-ву проголосовавших). Т.о., редкий тьюториал у нас выходил за пределы 3 астрономических часов. По кулуарным разговорам Преподавателей моя группа выгодно отличалась и организованностью, и мотивацией, и глубиной проработки материала.
  3. День за днем прошли 6 мес. Никто из Участников из группы не вышел, все 12 человек успешно защитили свои ИАР, получили дипломы. Так же, в формате 1 групповой + 1 индивидуальный тьюториал, мы провели масштабирование. Результатом стало то, что выпускники наметили себе следующие образовательные цели и свои первые шаги.

А что же со спором? Все просто: из 15 человек на входе, я потерял 3 в самом начале, другая группа (обе другие группы были без тьюторского сопровождения) дошла в полном составе, но 2 из них Организация отказалась аттестовать, а третья потеряла 6 человек в процессе. Т.е., получилось, что если на входе мы взяли за показатель соотношение зачисленные/аттестованные, то выиграла 2-ая группа (дошли все, а почему двое не смогли сдать причины не установлены и не факт, что если бы они были в моей группе, их образовательные результаты были бы иными). Организатора курса вполне удовлетворили результаты моей работы, но ответ на вопрос “А если бы за деньги, то сколько эта работа стоила бы?” ввел в глубокие размышления. Так что остался я без приза… ;( Но, зато, с чувством огромного внутреннего удовлетворения

Т.о., вопрос влияет ли тьюторское сопровождение программы ДПО на доходимость, так и остался до конца не выясненным 😉 В рамках этого спора, конечно, потому что ответ очевиден – влияет. И не только на доходимость, но и на качество освоения Программы. А ещё – на личностные и профессиональные приросты. Но об этом после (если читателям это интересно, конечно)

П.с.: ТС осуществлялось онлайн, использовались Zoom Trello JamBoard и чат в Тг, ПК и набор гарнитуры.

Реализуемая программа – профессиональная переподготовка, длительность 6мес.

Руководитель регионального отделения МТА Москвы

Черкашин Иван Иванович

Черкашин Иван Иванович

mos.tutor.centr@gmail.com

Более 15 лет работы в международных компаниях. Более 10 лет руководящего опыта. Более 5 лет опыта в обучении и развитии взрослых. Два высших образования: Мировая Экономика, Муниципальное управление (Томский Государственный Университет). Магистр педагогических наук с отличием (Московский Городской Педагогический Университет). Эксперт по развитию Эмоционального интеллекта по программе Skillfolio. Опыт карьерного консультирования более 100 часов. Опыт тьюторсокого сопровождения подростков и взрослых более 200 часов. Эксперт по технологии Gallup Clifton Strenghfinder и компетенций Lominger. Автор собственных тьюторских инструментов. Автор первой художественной книги о тьюторстве «Большой поход».

Координатор страницы Дополнительное профессиональное образование

Митрошина Татьяна Михайловна

Митрошина Татьяна Михайловна

mitroshina.tm@tau18.udmr.ru

Образование:

Биолого-химический факультет Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • - Руководитель тьюторской службы АОУ "Региональный образовательный центр одаренных детей" г.Ижевска
  • - Преподаватель географии, тьютор АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
  • - Научный сотрудник «Института развития образования» Удмуртского государственного университета.

Профессиональные интересы:

  • - Выстраивание практик тьюторского сопровождения в институциональных формах;
  • - Научно-методическая разработка позиции тьютора в Старшей школе;
  • - Научно-методическая разработка позиции тьютора в образовательных центрах, работающих с одаренными детьми;
  • - Повышение квалификации и профессиональная переподготовка тьюторов;
  • - Образовательные технологии.

Руководитель регионального отделения МТА Московской области

Карпова Ольга Фёдоровна

Карпова Ольга Фёдоровна

tutor.karpovaolga@yandex.ru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости