Понедельник
19 МайТьюторство начинают видеть Другие!..
Зарисовки из Ленинградской области.
Первая.
С 17 по 22.03. в ЛОИРО по запросу педагогов Иркутской области Усольского района на очной основе прошли курсы ПК «Модели индивидуализации образования в профилактике неуспешности школьников». Реализовался курс, в том числе с привлечением Блиновой Т.В., сертифицированного тьютора Ленинградского отделения МТА.
Вот ее впечатления.
«💥На этой неделе я проводила занятия в ЛОИРО для группы учителей из Иркутской области.
Мы обсуждали инструменты, которые помогают формировать метапредметные результаты. Тема весьма актуальная.
Меня порадовали учителя –-пытливые и непосредственные, с открытыми сердцами, они полностью включались в процесс, а их размышления плавно переводили занятия из монолога в диалог. На практике мы отрабатывали инструменты, обсуждали и делали открытия, а в конце – давали обратную связь и задавали вопросы.
Наш разговор строился на равных, просто я чуть больше знала о тьюторском сопровождении подростковых проектов и делилась с ними своими секретами. Два дня абсолютного педагогического кайфа!»
Вторая.
27 марта в рамках ХХVIII Международной научно-практической конференции «Личность. Общество. Образование. Развитие общего образования в контексте глобальных вызовов и национальных традиций» прошел круглый стол по предпринимательству в Ленинградской области. Модератором круглого стола была Князева Т.Б., руководитель РО Ленинградской области. На круглом столе был представлен предпринимательский опыт Блиновой Т.В. и Фадеевой Е.И., участников РО МТА по организации тьюторского сопровождения в социальном предпринимательстве.
Прямая речь спикера Блиновой Т.В.
«Я выступала в качестве спикера на круглом столе, посвященном актуальным вопросам развития предпринимательского образования. Подготовка к выступлению помогла обобщить объем работы, проделанной с января 2024 года и по сей день. Что в итоге:
1. Создано сообщество в Контакте «Тьюторский квартирник».
2. Создан сайт, где размещена информация по моим основным услугам. Сайт создавала практически самостоятельно.
3. Разработан комплект рабочих материалов для «Мастерской тьюторов и тьюторесс».
4. Разработана механика Игры «Пройди СВОЙ путь» и подготовлен игровой реквизит. Фрагменты игры были использованы в региональном образовательном событии «Свой путь на планете Кайрос».
5. Проведено в офлайн-формате: три квартирника, две Мастерские тьюторесс, а также тьюторское событие «Свой путь на планете Кайрос», неоднократно апробирован в различных форматах курс для учителей «Тьюторское сопровождение проектной деятельности».
Я понимаю, что продвижение тьюторства – это работа в долгую и неважно, получилось всё, как ожидалось, или нет, главное – мыслить позитивно и уметь извлекать уроки.
⭐Какие выводы я сделала:
-Офлайн-формат, хотя и обеспечивает высокое качество подготовки и взаимодействия, но сильно ограничивает круг участников.
-Наибольший интерес к Мастерской тьюторесс проявляют начинающие тьюторы и специалисты помогающих профессий.
⭐В планах на будущее – перевести Мастерскую тьюторесс в онлайн-формат, чтобы расширить аудиторию.
❗Главное, чему я научилась за это время – движение вперёд не требует спешки. Важно просто продолжать идти».
Работа с предпринимательскими проектами проводилась в рамках реализации федеральной практики индивидуализации МТА, автор Т.Б. Князева, «Университет компетенций» (новые форматы непрерывного образования специалистов для образования будущего).
Третья.
28 марта в рамках ХХVIII Международной научно-практической конференции «Личность. Общество. Образование. Развитие общего образования в контексте глобальных вызовов и национальных традиций» на секции Мастерская – конфигуратор «Современный ландшафт общего образования» собралась для обсуждения важных вопросов звездная команда МТА!
Модератор работы мастерской:
Татьяна Борисовна Князева, доцент кафедры управления образовательными системами ГАОУ ДПО «ЛОИРО», канд. пед. наук, доцент
Приглашенные для работы Мастера:
Иванова Евгения Евгеньевна, учитель школы №643 Московского района Санкт-Петербурга, свободный соискатель Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами. (очно)
«Тьюторство как технология подготовки будущих педагогов и учащихся педагогических классов школ»
Олефир Людмила Николаевна, методист ИМЦ Московского района СПб, руководитель Петербургского отделения МТА (очно)
«Психолого-педагогические классы – начальная ступень к непрерывному педагогическому образованию»
Герапинович Лариса Рудольфовна, директор Петербургской школы «Унисон»; Зеленская Ольга Александровна, зам директора по взаимодействию семьи и школы, психолог, учитель начальных классов (очно)
«Семья и школа – контракт в интересах ребенка»
Тюмина Марина Владимировна, председатель Правления МТА, федеральный эксперт в области индивидуализации и тьюторства, частный тьютор, г.Чайковский, Пермский край (онлайн)
«Программа «Найди свое дело!» как ресурс для принятия важных образовательных решений подростков».
Дьякова Алина Геннадьевна, член экспертного совета Консорциума «Семейное образование», соучредитель и член правления Межрегиональной общественной организации «Ассоциация семейных школ», председатель Совета Отделения в республике Удмуртия, г.Ижевск (онлайн)
«Семейное образование в трансформирующемся ландшафте общего образования: от альтернативы к интеграции»
Кириченко Елена Борисовна, доцент кафедры пед.технологий ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, руководитель лаборатории семейного образования НЦ РАО, к.п.н., г.Ярославль (очно)
«Подготовка студентов к педагогическому сопровождению обучающихся на альтернативных формах образования»
Чернис Юлия Анатольевна, магистр педагогики, тьютор частной практики, заместитель руководителя Московского тьюторского центра МТА, тьютор частной школы «Взлетная полоса», г.Москва (онлайн)
«Место, задачи и возможности тьютора в Нешколе»
Всем нам вместе было Очень Интересно!!!
Четвертая.
Становится востребованным содержание тьюторского сопровождения, деятельности педагога- тьютора при работе со старшеклассниками психолого-педагогических профильных классов.
30.04. в ЛОИРО прошел вебинар с директорами и зам.директоров школ Ленинградской области по организации работы с психолого-педагогическими классами. Основными спикерами вебинара были:
Тюмина М.В.- председатель правления МТА, федеральный эксперт в области индивидуализации и тьюторства МТА, частный тьютор с темой: «Опыт реализации проекта Предпрофиль+»;
Тихомирова Ольга Вячеславовна, к.п.н., руководитель тьюторского центра непрерывного педагогического образования «ТьюторIn» ЯГПУ, руководитель Ярославского отделения МТА с темой «Тьютор – наставник субъектов допрофессиональной педагогической подготовки»;
Кривунь Мария Павловна, начальник отдела «Студенческое исследовательское бюро», тьютор центра непрерывного педагогического образования «ТьюторIn» ЯГПУ им. К.Д. Ушинского и участник Ярославского регионального отделения МТА с темой «Тьюторская позиция педагога-куратора психолого-педагогического класса».
Все участники вебинара выразили огромную благодарность спикерам и заинтересованность в представленном материале.
ГАОУ ДПО ЛОИРО выразил, в лице ректора, официальную благодарность спикерам вебинара.