Тьюторство начинают видеть Другие!..

Зарисовки из Ленинградской области.
Первая.
С 17 по 22.03. в ЛОИРО по запросу педагогов Иркутской области Усольского района на очной основе прошли курсы ПК «Модели индивидуализации образования в профилактике неуспешности школьников». Реализовался курс, в том числе с привлечением Блиновой Т.В., сертифицированного тьютора Ленинградского отделения МТА.
Вот ее впечатления.
«💥На этой неделе я проводила занятия в ЛОИРО для группы учителей из Иркутской области.
Мы обсуждали инструменты, которые помогают формировать метапредметные результаты. Тема весьма актуальная.
Меня порадовали учителя –-пытливые и непосредственные, с открытыми сердцами, они полностью включались в процесс, а их размышления плавно переводили занятия из монолога в диалог. На практике мы отрабатывали инструменты, обсуждали и делали открытия, а в конце – давали обратную связь и задавали вопросы.
Наш разговор строился на равных, просто я чуть больше знала о тьюторском сопровождении подростковых проектов и делилась с ними своими секретами. Два дня абсолютного педагогического кайфа!»
Вторая.
27 марта в рамках ХХVIII Международной научно-практической конференции «Личность. Общество. Образование. Развитие общего образования в контексте глобальных вызовов и национальных традиций» прошел круглый стол по предпринимательству в Ленинградской области. Модератором круглого стола была Князева Т.Б., руководитель РО Ленинградской области. На круглом столе был представлен предпринимательский опыт Блиновой Т.В. и Фадеевой Е.И., участников РО МТА по организации тьюторского сопровождения в социальном предпринимательстве.
Прямая речь спикера Блиновой Т.В.
«Я выступала в качестве спикера на круглом столе, посвященном актуальным вопросам развития предпринимательского образования. Подготовка к выступлению помогла обобщить объем работы, проделанной с января 2024 года и по сей день. Что в итоге:
1. Создано сообщество в Контакте «Тьюторский квартирник».
2. Создан сайт, где размещена информация по моим основным услугам. Сайт создавала практически самостоятельно.
3. Разработан комплект рабочих материалов для «Мастерской тьюторов и тьюторесс».
4. Разработана механика Игры «Пройди СВОЙ путь» и подготовлен игровой реквизит. Фрагменты игры были использованы в региональном образовательном событии «Свой путь на планете Кайрос».
5. Проведено в офлайн-формате: три квартирника, две Мастерские тьюторесс, а также тьюторское событие «Свой путь на планете Кайрос», неоднократно апробирован в различных форматах курс для учителей «Тьюторское сопровождение проектной деятельности».
Я понимаю, что продвижение тьюторства – это работа в долгую и неважно, получилось всё, как ожидалось, или нет, главное – мыслить позитивно и уметь извлекать уроки.
⭐Какие выводы я сделала:
-Офлайн-формат, хотя и обеспечивает высокое качество подготовки и взаимодействия, но сильно ограничивает круг участников.
-Наибольший интерес к Мастерской тьюторесс проявляют начинающие тьюторы и специалисты помогающих профессий.
⭐В планах на будущее – перевести Мастерскую тьюторесс в онлайн-формат, чтобы расширить аудиторию.
❗Главное, чему я научилась за это время – движение вперёд не требует спешки. Важно просто продолжать идти».
Работа с предпринимательскими проектами проводилась в рамках реализации федеральной практики индивидуализации МТА, автор Т.Б. Князева, «Университет компетенций» (новые форматы непрерывного образования специалистов для образования будущего).
Третья.
28 марта в рамках ХХVIII Международной научно-практической конференции «Личность. Общество. Образование. Развитие общего образования в контексте глобальных вызовов и национальных традиций» на секции Мастерская – конфигуратор «Современный ландшафт общего образования» собралась для обсуждения важных вопросов звездная команда МТА!
Модератор работы мастерской:
Татьяна Борисовна Князева, доцент кафедры управления образовательными системами ГАОУ ДПО «ЛОИРО», канд. пед. наук, доцент
Приглашенные для работы Мастера:

Иванова Евгения Евгеньевна, учитель школы №643 Московского района Санкт-Петербурга, свободный соискатель Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами. (очно)
«Тьюторство как технология подготовки будущих педагогов и учащихся педагогических классов школ»

Олефир Людмила Николаевна, методист ИМЦ Московского района СПб, руководитель Петербургского отделения МТА (очно)
«Психолого-педагогические классы – начальная ступень к непрерывному педагогическому образованию»

Герапинович Лариса Рудольфовна, директор Петербургской школы «Унисон»; Зеленская Ольга Александровна, зам директора по взаимодействию семьи и школы, психолог, учитель начальных классов (очно)
«Семья и школа – контракт в интересах ребенка»

Тюмина Марина Владимировна, председатель Правления МТА, федеральный эксперт в области индивидуализации и тьюторства, частный тьютор, г.Чайковский, Пермский край (онлайн)
«Программа «Найди свое дело!» как ресурс для принятия важных образовательных решений подростков».

Дьякова Алина Геннадьевна, член экспертного совета Консорциума «Семейное образование», соучредитель и член правления Межрегиональной общественной организации «Ассоциация семейных школ», председатель Совета Отделения в республике Удмуртия, г.Ижевск (онлайн)
«Семейное образование в трансформирующемся ландшафте общего образования: от альтернативы к интеграции»

Кириченко Елена Борисовна, доцент кафедры пед.технологий ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, руководитель лаборатории семейного образования НЦ РАО, к.п.н., г.Ярославль (очно)
«Подготовка студентов к педагогическому сопровождению обучающихся на альтернативных формах образования»

Чернис Юлия Анатольевна, магистр педагогики, тьютор частной практики, заместитель руководителя Московского тьюторского центра МТА, тьютор частной школы «Взлетная полоса», г.Москва (онлайн)
«Место, задачи и возможности тьютора в Нешколе»
Всем нам вместе было Очень Интересно!!!
Четвертая.
Становится востребованным содержание тьюторского сопровождения, деятельности педагога- тьютора при работе со старшеклассниками психолого-педагогических профильных классов.
30.04. в ЛОИРО прошел вебинар с директорами и зам.директоров школ Ленинградской области по организации работы с психолого-педагогическими классами. Основными спикерами вебинара были:
Тюмина М.В.- председатель правления МТА, федеральный эксперт в области индивидуализации и тьюторства МТА, частный тьютор с темой: «Опыт реализации проекта Предпрофиль+»;
Тихомирова Ольга Вячеславовна, к.п.н., руководитель тьюторского центра непрерывного педагогического образования «ТьюторIn» ЯГПУ, руководитель Ярославского отделения МТА с темой «Тьютор – наставник субъектов допрофессиональной педагогической подготовки»;
Кривунь Мария Павловна, начальник отдела «Студенческое исследовательское бюро», тьютор центра непрерывного педагогического образования «ТьюторIn» ЯГПУ им. К.Д. Ушинского и участник Ярославского регионального отделения МТА с темой «Тьюторская позиция педагога-куратора психолого-педагогического класса».
Все участники вебинара выразили огромную благодарность спикерам и заинтересованность в представленном материале.
ГАОУ ДПО ЛОИРО выразил, в лице ректора, официальную благодарность спикерам вебинара.

Руководитель Иркутского регионального отделения

Безкровная Юлия Владимировна

Безкровная Юлия Владимировна

Место работы: МАУ ДПО “Центр развития образования” г. Братск, заместитель директора по научно-методической работе, методист. Профессиональные интересы: наставническая и экспертная деятельность, сопровождение проектов и стажировочных площадок, проектирование и реализация программ повышения квалификации в образовании.

Руководитель Пермского регионального отделения

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

Место работы:
МАОУ “Гимназия” г. Чайковский, заместитель директора по УВР, методист Центра развития образования г. Чайковский.
Профессиональные интересы:
интерактивное вопрошание, развитие субъектности через интерпретацию текста, наставническая и экспертная деятельность, проектирование и реализация программ повышения квалификации в образовании, образовательных событий.

Руководитель регионального отделения Ленинградской области

Князева Татьяна Борисовна

Князева Татьяна Борисовна

Место работы:
ГАОУ ДПО Ленинградской области "Институт развития образования", доцент кафедры управления образовательными системами, к.п.н., доцент. Федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации образования и тьюторства.
Профессиональные интересы:
Индивидуализация образования, супервизия для тьютора, экзистенциальная философия, психология, педагогика, методология Г.П. Щедровицкого, новая система разделения труда в образовании.

Руководитель Московского регионального отделения

Черкашин Иван Иванович

Черкашин Иван Иванович

Место работы:
ООО “Большой поход”, руководитель
Профессиональные интересы:
• Эксперт по развитию Эмоционального интеллекта по программе Skillfolio.
• Опыт карьерного консультирования более 100 часов.
• Опыт тьюторсокого сопровождения подростков и взрослых более 200 часов.
• Эксперт по технологии Gallup Clifton Strenghfinder и компетенций Lominger.
• Автор собственных тьюторских инструментов.
• Автор первой художественной книги о тьюторстве «Большой поход».

Руководитель регионально отделения Московской области

Карпова Ольга Фёдоровна

Карпова Ольга Фёдоровна

Место работы:
Самозанятый тьютор

Руководитель регионального отделения г. Санкт- Петербург

Олефир Людмила Николаевна

Олефир Людмила Николаевна

Место работы и должность:
ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Московского района, г. Санкт-Петербурга, методист. Тьютор регионального центра непрерывного повышения педагогического мастерства (ЦНППМ СПб АППО).
Профориентолог. Федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства.
Профессиональные интересы: сопровождение становления и развития педагога, сопровождение самоопределения и профориентации школьников.

Руководитель Удмуртского регионального отделения

Дьяконова Наталья Львовна

Дьяконова Наталья Львовна

Место работы и должность:
Центр индивидуализации и тьюторства REBUS, тьютор, директор. Магистр педагогики и психологии, диагност. Руководитель Проектного офиса МТА, руководитель стратегического проекта МТА "Тьюторство как сервис", член Правления МТА.
Профессиональные интересы:
1. Создание и сопровождение объемных стратегий развития личности.
2. Комплексная психолого-педагогическая и тьюторская диагностика, подбор специалистов для реализации индивидуальных образовательных программ.
3. Формирование инклюзивной среды для гармоничного развития личности.
4. Популяризация тьюторского подхода в работе с образовательными стратегиями.

Руководитель Ярославского регионального отделения

Тихомирова Ольга Вячеславовна

Тихомирова Ольга Вячеславовна

Место работы и должность:
ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, руководитель тьюторского центра непрерывного педагогического образования “Тьютоpin”, доцент кафедры педагогических технологий, кандидат педагогических наук.

Координатор страницы Дополнительное профессиональное образование

Князева Татьяна Борисовна

Князева Татьяна Борисовна

Место работы:
ГАОУ ДПО Ленинградской области "Институт развития образования", доцент кафедры управления образовательными системами, к.п.н., доцент. Федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации образования и тьюторства.
Профессиональные интересы:
Индивидуализация образования, супервизия для тьютора, экзистенциальная философия, психология, педагогика, методология Г.П. Щедровицкого, новая система разделения труда в образовании.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости