“Малая сцена” – практика индивидуализации для педагогов школьных театров СПб

“Малая сцена” – практика индивидуализации для педагогов школьных театров СПб

Мы с Вишневской Викторией Викторовной повторно реализуем сертифицированную МТА практику индивидуализации “Малая сцена”. Участники освоили очередной этап персонифицированного обучения,

включающего посещение занятий на площадках социокультурных партнёров проекта. Выездные семинары помогают создавать условия для наиболее эффективного усвоения теоретического материала и способствуют активизации коммуникативного потенциала слушателей.
15.04.2024 г. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства https://theatremuseum.ru/filial/muzey_teatralnogo_i_muzykalnogo_iskusstva
Слушатели курса посетили экспозицию музея театрального и музыкального искусства «Зал театральных макетов», во время которой состоялось знакомство с историей театра. На выставке представлены уникальные макеты театральных пространств разных исторических периодов, начиная от макета театра древней Греции до макета современного Александринского театра. Данный опыт позволяет увидеть театральную деятельность как неотъемлемую часть культуры общества. Посещение музейного пространства «Закулисье», позволило рассмотреть возможность организации технической части школьного театра. В зале «Закулисье» в одном пространстве представлены полностью функциональные основные театральные службы: гримерная, костюмерная, бутафория, шумовые машины и сценическое пространство.
Теоретическая часть занятия проходила в Красном зале музея. Проведение тематического занятия в театральное пространстве создаёт особые возможности для интеграции теоретического материала и практического тренинга.
27.04. 2024 г. Детская библиотека истории и культуры Петербурга, СПб СЦДБ им. А.С. Пушкина, филиал №2
Тематическое занятие «кукла как партнёр в работе педагога» проведено в одном из уникальных культурных пространств Санкт-Петербурга – детской библиотеке истории и культуры Петербурга. На занятии слушателям были представлены различные театральные технологии: настольный библиотеатр «Вверх кармашками», теневой театр, мастер-классы по изготовлению подвижных кукол из бумаги и многое другое. Заведующая библиотекой поделилась опытом проведения театрализованных проектов в библиотеке, как одним из эффективных методов увлечения детей чтением. Теоретическая часть занятия познакомила слушателей с психолого-педагогическим потенциалом применения различных видов кукольного театра в воспитании и развитии обучающихся. Занятие завершилось обзорной экскурсией по памятнику культурного наследия, в котором расположена библиотека*.
https://www.pushkinlib.spb.ru/about/index.php?bibl=2
*Детская библиотека истории и культуры Петербурга создана в 1934 году и расположена в Доме Ф.Г. Бажанова, памятнике архитектуры. Специализация – детское петербурговедение.
Информация от преподавателей ПК «Малая сцена» Вишневской В.В., Олефир Л.Н. Слушатели курса повышения квалификации «Малая сцена» освоили очередной этап персонифицированного обучения, включающего посещение занятий на площадках социокультурных партнёров проекта. Выездные семинары помогают создавать условия для наиболее эффективного усвоения теоретического материала и способствуют активизации коммуникативного потенциала слушателей.
15.04.2024 г. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства https://theatremuseum.ru/filial/muzey_teatralnogo_i_muzykalnogo_iskusstva
Слушатели курса посетили экспозицию музея театрального и музыкального искусства «Зал театральных макетов», во время которой состоялось знакомство с историей театра. На выставке представлены уникальные макеты театральных пространств разных исторических периодов, начиная от макета театра древней Греции до макета современного Александринского театра. Данный опыт позволяет увидеть театральную деятельность как неотъемлемую часть культуры общества. Посещение музейного пространства «Закулисье», позволило рассмотреть возможность организации технической части школьного театра. В зале «Закулисье» в одном пространстве представлены полностью функциональные основные театральные службы: гримерная, костюмерная, бутафория, шумовые машины и сценическое пространство.
Теоретическая часть занятия проходила в Красном зале музея. Проведение тематического занятия в театральное пространстве создаёт особые возможности для интеграции теоретического материала и практического тренинга.
27.04. 2024 г. Детская библиотека истории и культуры Петербурга, СПб СЦДБ им. А.С. Пушкина, филиал №2
Тематическое занятие «кукла как партнёр в работе педагога» проведено в одном из уникальных культурных пространств Санкт-Петербурга – детской библиотеке истории и культуры Петербурга. На занятии слушателям были представлены различные театральные технологии: настольный библиотеатр «Вверх кармашками», теневой театр, мастер-классы по изготовлению подвижных кукол из бумаги и многое другое. Заведующая библиотекой поделилась опытом проведения театрализованных проектов в библиотеке, как одним из эффективных методов увлечения детей чтением. Теоретическая часть занятия познакомила слушателей с психолого-педагогическим потенциалом применения различных видов кукольного театра в воспитании и развитии обучающихся. Занятие завершилось обзорной экскурсией по памятнику культурного наследия, в котором расположена библиотека*.
https://www.pushkinlib.spb.ru/about/index.php?bibl=2
*Детская библиотека истории и культуры Петербурга создана в 1934 году и расположена в Доме Ф.Г. Бажанова, памятнике архитектуры. Специализация – детское петербурговедение.

Информация от преподавателей ПК «Малая сцена» Вишневской В.В., Олефир Л.Н.

Руководитель РО Санкт-Петербурга

Олефир Людмила Николаевна

Олефир Людмила Николаевна

olephir_l@mail.ru

Образование:

  • педагогическое
  • психологическое.

Место работы:

  • методист информационно-методического центра Московского района Санкт-Петербурга
  • руководитель экспериментальной площадки городского уровня.
  • Эксперт центра аттестации работников образования Санкт-Петербурга.

Профессиональные интересы:

  • индивидуализация образования, создание условий для самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке и профильном обучении;
  • повышение квалификации педагогов, осваивающих профессиональную позицию тьютора.
  • Визитка РО Санкт-Петергбурга
  • Координатор страницы Дополнительное профессиональное образование

    Митрошина Татьяна Михайловна

    Митрошина Татьяна Михайловна

    mitroshina.tm@tau18.udmr.ru

    Образование:

    Биолого-химический факультет Удмуртского государственного университета

    Место работы:

    • - Руководитель тьюторской службы АОУ "Региональный образовательный центр одаренных детей" г.Ижевска
    • - Преподаватель географии, тьютор АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
    • - Научный сотрудник «Института развития образования» Удмуртского государственного университета.

    Профессиональные интересы:

    • - Выстраивание практик тьюторского сопровождения в институциональных формах;
    • - Научно-методическая разработка позиции тьютора в Старшей школе;
    • - Научно-методическая разработка позиции тьютора в образовательных центрах, работающих с одаренными детьми;
    • - Повышение квалификации и профессиональная переподготовка тьюторов;
    • - Образовательные технологии.

    e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости