Среда
12 МарВлияние идей и принципов сообщества МТА на институциональное преобразование педагогических практик региона
В 2024 году Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина вошёл в инновационную инфраструктуру Российской Федерации, получив статус федеральной инновационной площадки по реализации проекта «Технологии формирования персонифицированных образовательных маршрутов педагогических работников в региональной системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки в условиях цифровой трансформации».
В разработке и реализации проекта активное участие принимает член регионального отделения МТА Ленинградской области Бурдакова О.П., к.п.н., доцент, доцент кафедры теории и методики непрерывного профессионального образования университета, осуществляя плановое и аналитическое сопровождение проекта, координацию командного взаимодействия, мониторинг качества реализации проекта.
В контексте проблематики проекта Ольга Павловна также курирует практику наставничества «Учительский путь: навигатор роста».
Ключевая идея практики: интегрированное взаимодействие специалистов системы дополнительного профессионального образования и педагогических работников в структуре наставничества – продуктивный механизм персонифицированного подхода к профессиональному развитию педагогов. Практика характеризуется как интегративная деятельность куратора (автор-разработчик практики) по обеспечению продуктивного взаимодействия преподавателей дополнительного профессионального образования и педагогических работников в режиме наставничества.
В апробации технологий разработки и реализации персонифицированных образовательных маршрутов принимают участие порядка 80 педагогов и руководителей образовательных организаций.