Вторник
2 АпрВести Петербургского Международного образовательного форума: взгляд на тьюторов
28 марта 2024 года в рамках XIV ПМОФ (Петербургского международного образовательного форума) состоялась межрегиональная конференция «Практики воспитания личности в условиях становления суверенной системы образования». Я предложила Костиковой Наталье Николаевне, руководителю инновационных образовательных проектов в крупнейшей строительной компании SETL GROUP посетить семинар школы № 643. Я поняла, что Наталья Николаевна изучает ресурсность нашего города на предмет наличия педагогов, обеспечивающих индивидуализацию образования в новых школах нашего района.
Тема «Волонтерская деятельность обучающихся как ресурс для САМО – определения, организации, образования, реализации» предназначается для педагогических работников системы образования, тьюторов, педагогов с тьюторскими компетенциями и всех желающих познакомиться с работой тьюторов по сопровождению индивидуального образовательного маршрута. На семинаре выступили Шадеркина Ю.А., директор школы № 643 (Результаты инновационной деятельности школы); Барышниковым Е.Н., к.п.н., доцент, зав. кафедры социально-педагогического образования СПб АППО (Анализ ценностных ориентаций современной молодежи); Абдуллаева Б.С., доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе и инновациям Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами (Педагогические возможности развития тьюторской деятельности в высших учебных заведениях). Группа педагогов-тьюторов школы №643 в составе: Ивановой Е.Е., Грозенкова М.А., Горемыкиной И.В. и Никоновой Н.С. провели практическую часть семинара ролевую игру «Первое тьюторское действие».
В процессе игры слушатели получили возможность провести анализ тьюторского кейса «Образовательный запрос тьюторанта» и командой спроектировать первые шаги в индивидуальном образовательном маршруте волонтера, используя цифровой ресурс «Волонтерский навигатор» (авторская разработка инновационной площадки школы № 643) и карточки «Навыки XXI века», «Волонтерские практики», получив на практике опыт работы тьютора. Слушатели познакомились с тьюторскими технологиями: образовательное путешествие, картирование, навигирование, методом рефлекс-кейсов или «Открытка из образовательного путешествия».
В итоговой части семинара-практикума участники игры провели публичную презентацию полученных результатов групповой работы, обменялись мнениями. Слушатели отметили, что полученные в рамках секции идеи и рекомендации будут полезны при организации воспитательных и волонтерских практик в общеобразовательных учреждениях, а интернет ресурс «Волонтерский навигатор» поможет им в этой работе.