Вести Петербургского Международного образовательного форума: взгляд на тьюторов
 /  Дополнительное профессиональное образование / Санкт-Петербург / Вести Петербургского Международного образовательного форума: взгляд на тьюторов

Вести Петербургского Международного образовательного форума: взгляд на тьюторов

28 марта 2024 года в рамках XIV ПМОФ (Петербургского международного образовательного форума) состоялась межрегиональная конференция «Практики воспитания личности в условиях становления суверенной системы образования». Я предложила Костиковой Наталье Николаевне, руководителю инновационных образовательных проектов в крупнейшей строительной компании SETL GROUP посетить семинар школы № 643. Я поняла, что Наталья Николаевна изучает ресурсность нашего города на предмет наличия педагогов, обеспечивающих индивидуализацию образования в новых школах нашего района.
Тема «Волонтерская деятельность обучающихся как ресурс для САМО – определения, организации, образования, реализации» предназначается для педагогических работников системы образования, тьюторов, педагогов с тьюторскими компетенциями и всех желающих познакомиться с работой тьюторов по сопровождению индивидуального образовательного маршрута. На семинаре выступили Шадеркина Ю.А., директор школы № 643 (Результаты инновационной деятельности школы); Барышниковым Е.Н., к.п.н., доцент, зав. кафедры социально-педагогического образования СПб АППО (Анализ ценностных ориентаций современной молодежи); Абдуллаева Б.С., доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе и инновациям Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами (Педагогические возможности развития тьюторской деятельности в высших учебных заведениях). Группа педагогов-тьюторов школы №643 в составе: Ивановой Е.Е., Грозенкова М.А., Горемыкиной И.В. и Никоновой Н.С. провели практическую часть семинара ролевую игру «Первое тьюторское действие».
В процессе игры слушатели получили возможность провести анализ тьюторского кейса «Образовательный запрос тьюторанта» и командой спроектировать первые шаги в индивидуальном образовательном маршруте волонтера, используя цифровой ресурс «Волонтерский навигатор» (авторская разработка инновационной площадки школы № 643) и карточки «Навыки XXI века», «Волонтерские практики», получив на практике опыт работы тьютора. Слушатели познакомились с тьюторскими технологиями: образовательное путешествие, картирование, навигирование, методом рефлекс-кейсов или «Открытка из образовательного путешествия».
В итоговой части семинара-практикума участники игры провели публичную презентацию полученных результатов групповой работы, обменялись мнениями. Слушатели отметили, что полученные в рамках секции идеи и рекомендации будут полезны при организации воспитательных и волонтерских практик в общеобразовательных учреждениях, а интернет ресурс «Волонтерский навигатор» поможет им в этой работе.

Related Posts

Монтессори-педагогика, Томская область
Тьюторское сопровождение группового субъекта: на примере семейного образовательного события «Большой поход».

С точностью можно утверждать, что образование сегодня полисубъектно. На первый план выходит полисубъектный подход, выражая особый способ взаимодействия

Семейное образование, Ярославская область
Тьюторское сопровождение семейного образования в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

В Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского на базе существующего тьюторского центра открылось новое направление — тьюторское

Руководитель РО Санкт-Петербурга

Олефир Людмила Николаевна

Олефир Людмила Николаевна

olephir_l@mail.ru

Образование:

  • педагогическое
  • психологическое.

Место работы:

  • методист информационно-методического центра Московского района Санкт-Петербурга
  • руководитель экспериментальной площадки городского уровня.
  • Эксперт центра аттестации работников образования Санкт-Петербурга.

Профессиональные интересы:

  • индивидуализация образования, создание условий для самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке и профильном обучении;
  • повышение квалификации педагогов, осваивающих профессиональную позицию тьютора.
  • Визитка РО Санкт-Петергбурга
  • Координатор страницы Дополнительное профессиональное образование

    Митрошина Татьяна Михайловна

    Митрошина Татьяна Михайловна

    mitroshina.tm@tau18.udmr.ru

    Образование:

    Биолого-химический факультет Удмуртского государственного университета

    Место работы:

    • - Руководитель тьюторской службы АОУ "Региональный образовательный центр одаренных детей" г.Ижевска
    • - Преподаватель географии, тьютор АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
    • - Научный сотрудник «Института развития образования» Удмуртского государственного университета.

    Профессиональные интересы:

    • - Выстраивание практик тьюторского сопровождения в институциональных формах;
    • - Научно-методическая разработка позиции тьютора в Старшей школе;
    • - Научно-методическая разработка позиции тьютора в образовательных центрах, работающих с одаренными детьми;
    • - Повышение квалификации и профессиональная переподготовка тьюторов;
    • - Образовательные технологии.

    e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости