Вести Петербургского Международного образовательного форума: взгляд на тьюторов
 /  Дополнительное профессиональное образование / Санкт-Петербург / Вести Петербургского Международного образовательного форума: взгляд на тьюторов

Вести Петербургского Международного образовательного форума: взгляд на тьюторов

28 марта 2024 года в рамках XIV ПМОФ (Петербургского международного образовательного форума) состоялась межрегиональная конференция «Практики воспитания личности в условиях становления суверенной системы образования». Я предложила Костиковой Наталье Николаевне, руководителю инновационных образовательных проектов в крупнейшей строительной компании SETL GROUP посетить семинар школы № 643. Я поняла, что Наталья Николаевна изучает ресурсность нашего города на предмет наличия педагогов, обеспечивающих индивидуализацию образования в новых школах нашего района.
Тема «Волонтерская деятельность обучающихся как ресурс для САМО – определения, организации, образования, реализации» предназначается для педагогических работников системы образования, тьюторов, педагогов с тьюторскими компетенциями и всех желающих познакомиться с работой тьюторов по сопровождению индивидуального образовательного маршрута. На семинаре выступили Шадеркина Ю.А., директор школы № 643 (Результаты инновационной деятельности школы); Барышниковым Е.Н., к.п.н., доцент, зав. кафедры социально-педагогического образования СПб АППО (Анализ ценностных ориентаций современной молодежи); Абдуллаева Б.С., доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе и инновациям Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами (Педагогические возможности развития тьюторской деятельности в высших учебных заведениях). Группа педагогов-тьюторов школы №643 в составе: Ивановой Е.Е., Грозенкова М.А., Горемыкиной И.В. и Никоновой Н.С. провели практическую часть семинара ролевую игру «Первое тьюторское действие».
В процессе игры слушатели получили возможность провести анализ тьюторского кейса «Образовательный запрос тьюторанта» и командой спроектировать первые шаги в индивидуальном образовательном маршруте волонтера, используя цифровой ресурс «Волонтерский навигатор» (авторская разработка инновационной площадки школы № 643) и карточки «Навыки XXI века», «Волонтерские практики», получив на практике опыт работы тьютора. Слушатели познакомились с тьюторскими технологиями: образовательное путешествие, картирование, навигирование, методом рефлекс-кейсов или «Открытка из образовательного путешествия».
В итоговой части семинара-практикума участники игры провели публичную презентацию полученных результатов групповой работы, обменялись мнениями. Слушатели отметили, что полученные в рамках секции идеи и рекомендации будут полезны при организации воспитательных и волонтерских практик в общеобразовательных учреждениях, а интернет ресурс «Волонтерский навигатор» поможет им в этой работе.

Related Posts

Государственная школа
Тьюторский университет для родителей (ТУР-25) в школе «Эврика-развитие»

  Томское региональное отделение Межрегиональной тьюторской ассоциации и МАОУ Школа «Эврика-развитие», Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения РФ, провели

Одаренные дети, Приморский край, Тьюторская магистратура
Тьюторы Дальневосточного центра развития тьюторских практик на “БЕЛОМ ПАРОХОДЕ”

Этим замечательным летом студенты нашей тьюторской магистратуры приняли участие в благотворительном проекте “Белый пароход”, созданный в 2005 году

Руководитель регионального отделения г. Санкт- Петербург

Олефир Людмила Николаевна

Олефир Людмила Николаевна

Место работы и должность:
ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Московского района, г. Санкт-Петербурга, методист. Тьютор регионального центра непрерывного повышения педагогического мастерства (ЦНППМ СПб АППО).
Профориентолог. Федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства.
Профессиональные интересы: сопровождение становления и развития педагога, сопровождение самоопределения и профориентации школьников.

Координатор страницы Дополнительное профессиональное образование

Князева Татьяна Борисовна

Князева Татьяна Борисовна

Место работы:
ГАОУ ДПО Ленинградской области "Институт развития образования", доцент кафедры управления образовательными системами, к.п.н., доцент. Федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации образования и тьюторства.
Профессиональные интересы:
Индивидуализация образования, супервизия для тьютора, экзистенциальная философия, психология, педагогика, методология Г.П. Щедровицкого, новая система разделения труда в образовании.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости