«Занятие как образовательное событие»

«Занятие как образовательное событие»

       31 января 2022 года Центр детского творчества в условиях реализации Городской инновационной площадки по теме «Моделирование пространства образовательного выбора учащимися младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования» провел для педагогического сообщества города Ижевска методический час «Занятие как образовательное событие». (Руководитель площадки – Деветьярова Ирина Николаевна, заместитель директора ЦДТ, научный руководитель – Трясцина Татьяна Матвеевна)

      В событие приняли участие методисты, педагоги, учителя, преподаватели из Педагогического колледжа, МБОУ ДО ДД(Ю)Т, МАОУ Школа Липовая роща, МБОУ «СОШ №61», МБОУ СОШ №17, МБОУ СОШ №93, Лицей № 41, МБОУ СОШ №13, г. Сарапул. Программа включала теоретическую подготовку по теме «Образовательное событие как возможность индивидуализации». Каждый участник получил навигатор по событию.  У каждого была возможность сделать свой образовательный выбор – участвовать в двух занятиях из четырёх предложенных, основываясь на своём интересе и цели участия, и провести рефлексию полученного опыта/пробы. Всё это можно было зафиксировать в бланке для индивидуального маршрута по тематическому часу. Педагоги дополнительного образования МБОУ ДО «Центр детского творчества» показали четыре занятия-события.

   Павловских Анна Сергеевна – эксперт в области интеграции искусства в творческий процесс посредством цифровой среды графического редактора, ценитель творческого выбора в пространстве жизненных  возможностей на занятии по теме «Абстракционизм и Я» погрузила участников в мир абстрактных образов Василия Кандинского. Педагоги, в качестве учеников, получили ключи от выбора реальности на сегодня. Сами определялись через выбор позиции/роли: «Кто Вы? Творец или компьютерный гений?  Радостны Вы или грустны? Беззаботны или задумчивы? Злитесь или переполняетесь добрыми мыслями? Выбор, что делать и что видеть вокруг себя всегда за Вами.»

       Шайхутдинова Яна Игоревна, участник республиканского конкурса «Педагог года Удмуртии – 2020» и «Сердце отдаю детям», призер муниципального конкурса методических разработок среди педагогов города Ижевска «Есть идея!» пригласила на занятие по теме «Рожденный ползать – летать не может». Педагог познакомила участников с разнообразием пресмыкающихся видов животных через анализ текстовой информации и преобразование ее в визуальный конспект – в биологический рисунок. «Ученики» выбрали представителя пресмыкающегося, которое   изучали – учились по внешнему виду и по индивидуальным признакам различать виды пресмыкающихся (крокодил, черепаха, змея, ящерица).

     Николаева Юлия Михайловна – молодой педагог дополнительного образования, готова творить и вытворять для того, чтобы каждый ученик почувствовал себя творцом своей жизни, финалист Всероссийского конкурса «Педагогический дебют 2021». Участники побывали на занятии по предмету «Вокальный ансамбль», с элементами индивидуализации, направленное на эмоциональное выражение вокального произведения у учащихся младшего школьного возраста. Педагоги изучали тему «Музыкальный образ, как эмоциональная картина» –  делали выбор песни для разучивания, посвященной Дню защитника Отечества, научились отличать различные эмоции, представленные в произведении.

      Кальнова Валерия Вадимовна, призер конкурсов «Моя IT-идея», республиканских конкурсов «Мозаика Дидактических игр» «Педагогическая мастерская», спикер II Международной Конференции «Большие данные в образовании: доказательное развитие образования» пригласила участников на занятие английского языка по теме «What will i wear», чтобы познакомится с вокабуляром на тему одежда, а также научиться описывать то, во что одет человек. На занятии знакомились с лексикой по теме одежда, базовым грамматическим конструкциям для описания. Педагогам на выбор были предложены инструменты для закрепления лексики и употребления ее в разных видах речи. На занятии задействован KWL-чарт, для самостоятельного расширения словарного запаса в рамках учебной задачи.

      Участники методического часа познакомились и испытали на себе универсальные «педагогические (методические) средства» (выбор, рефлексия, вопрошание), которые позволяют сделать процесс учения для учащихся интересным, а самое главное осознанным и результативным. Эти средства подходят как для урока в школе, так и для занятия в дополнительном образовании, а еще для построения собственного индивидуального образовательного маршрута. С одной стороны, они никак не привязаны к предмету, с другой – реализуются через предметное содержание. Использование принципа индивидуализации при обучении (урок, занятие) это отличная альтернатива индивидуальному образовательному маршруту, которым не всегда можно обеспечить каждого ученика в массовом образовании, а также лучший способ научить его учиться.

       Пожелаем коллективу ЦДТ и дальше реализовывать принцип индивидуализации процесса образования, направленного на получение метапредметных и личностных результатов. В организации уже делаются успешные шаги по претворению в жизнь этого принципа:

– создается вариативная образовательная среда для пробы выбора учащегося на основе познавательного интереса;

– выстраивается система педагогической деятельности, направленная на развитие познавательного интереса у учащихся;

– выстраивается организационная система, направленная на развитие профессионального интереса у педагогов и формирование у них тьюторской позиции в предметной области;

– организуется составление индивидуальных образовательных маршрутов учащихся и педагогов дополнительного образования и их сопровождение (тьюторское, методическое, экспертное).

   

Tryastsina

МБОУ ДО «Центр детского творчества Устиновского района», г. Ижевск, методист. МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», федеральный эксперт в сфере индивидуализации образования и тьюторства, сертифицированный тьютор.

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Дьяконова Наталья Львовна

Дьяконова Наталья Львовна

nat_lv@mail.ru

Образование:

факультет журналистики Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Центр индивидуализации и тьюторства REBUS г. Ижевска, директор, автор сертифицированных практик, тьютор, педагог-психолог, руководитель УРО МТА, руководитель Проектного офиса МТА, член Правления МТА, специалист в области самоопределения и оптимизации процесса образования

Профессиональные интересы:

  • -Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в исследовательской и проектной деятельности школьников
  • -Практики сопровождения индивидуального проекта старшеклассника

Координатор страницы Дополнительного образования детей

Трясцина Татьяна Матвеевна

Трясцина Татьяна Матвеевна

Is-ttm@mail.ru

Место работы:

  • МБОУ ДО "Центр детского творчества Устиновского района" г. Ижевска, методист, федеральный эксперт МТА, сертифицированный тьютор

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости