VI Межрегиональная методическая конференция – образовательное событие!
 /  Государственная школа / Дополнительное образование детей / Старшая школа / Удмуртия / VI Межрегиональная методическая конференция – образовательное событие!

VI Межрегиональная методическая конференция – образовательное событие!

В первый день весны более 100 участников из городов и районов Удмуртии и г. Сыктывкара (Республика Коми) собрались в гостеприимных стенах «Столичного лицея» на VI Межрегиональную методическую конференцию «Индивидуальный проект старшеклассника в системе общего и дополнительного образования при изменении образовательного пространства». Конференция организована в рамках реализации проекта республиканской инновационной площадки (РИП) «Исследователь нового века» совместно с Удмуртским региональным отделением МТА.

На открытии конференции Татьяна Матвеевна Трясцина, руководитель инновационной площадки, федеральный эксперт МТА, познакомила с проектом РИП.   Нина Юрьевна Ерофеева, доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», научный руководитель РИП, дала информационно-методологическое обоснование деятельности  «Ресурсная готовность к индивидуализации обучения».  Татьяна Михайловна Митрошина, тьютор АОУ УР «РОЦОД», руководитель УРО МТА, провела навигацию по образовательному пространству конференции.

Участники конференции выстраивали индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ), т.к. конференция организована в формате образовательного события по тьюторской модели. Любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, – но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем)  ресурсов участник имеет неограниченные возможности. Педагог учится выбирать из этого пространства то, что ему необходимо для реализации его образовательного запроса. ИОМ фиксировали в НАВИГАТОРЕ-программе конференции.

Выбирали из секций – место представления и обсуждения имеющегося опыта. Были представлены доклады в четырёх темах «Инструменты цифровой среды для индивидуального проекта», «Индивидуальный проект как возможность профессионального самоопределения», «Взаимодействие образовательных организаций по разработке и реализации индивидуального проекта» и  «Индивидуальный проект как средство достижения  разных результатов образования»

Выбирали из мастер-классов, на которых была организована деятельность по освоению накопленного опыта (техники, приёмы, способы):

  • «Я –проект»: критерии оценивания
  • Применение тьюторских инструментов на этапе знакомства с учащимися
  • Образовательная технология «Дебаты»
  • «От «Проектного чемоданчика» к индивидуальному проекту»
  • «Я-проект» девятиклассника – шаг к профессиональному самоопределению
  • Обучение «Основам предпринимательства» в формате индивидуального проекта старшеклассника

На проблемном семинаре «Ресурсы открытого образования для разработки и реализации индивидуального проекта старшеклассника» была организована групповая работа Участники выбирали и работали в группах по направлениям деятельности: биология, химия, экология;  IT сфера и инженеры; филология и языки; история, краеведение и финансы; общество, психология и волонтёрство; прикладное творчество; сопровождение индивидуального проекта (экспертиза, обучение, консультации, тьюторство). В группах выявляли и обсуждали ресурсы открытого образования для индивидуального проекта и проблемы, которые препятствуют их эффективному использованию.

Рефлексия участников конференции показала, что это для них  стало образовательным событие (цитаты из рефлексии): да, построила свою образовательную траекторию, поняла, как двигаться дальше; да, пополнила копилку: новые контакты, новые ресурсы; да, потому что соединили  новую информацию и дали выбор, куда пойти и что узнать;  да, появились новые идеи, которые хочется реализовать; точно стала. Появилось множество идей, куда и как двигать мою школу; Да. Интересные форматы, мощные спикеры, новые фишки коллег; да, несмотря на то, что я побывала только на одной секции. Потому что я записывала свои мысли до и после…

Tryastsina

МБОУ ДО «Центр детского творчества Устиновского района», г. Ижевск, методист. МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», федеральный эксперт в сфере индивидуализации образования и тьюторства, сертифицированный тьютор.

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Трясцина Татьяна Матвеевна

Трясцина Татьяна Матвеевна

Is-ttm@mail.ru

Образование:

географический факультет Удмуртского государственного университета, 2003 г.

Место работы:

  • МБОУ ДО "Центр детского творчества Устиновского района" г. Ижевска, методист, федеральный эксперт МТА, сертифицированный тьютор

Профессиональные интересы:

  • -Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в исследовательской и проектной деятельности школьников
  • -Практики сопровождения индивидуального проекта старшеклассника
  • Визитка РО Удмуртии

Координатор страницы Государственной школы

Координатор страницы Дополнительного образования детей

Трясцина Татьяна Матвеевна

Трясцина Татьяна Матвеевна

Is-ttm@mail.ru

Место работы:

  • МБОУ ДО "Центр детского творчества Устиновского района" г. Ижевска, методист, федеральный эксперт МТА, сертифицированный тьютор

Координатор страницы Государственной школы

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости