Понедельник
6 МарVI Межрегиональная методическая конференция – образовательное событие!
В первый день весны более 100 участников из городов и районов Удмуртии и г. Сыктывкара (Республика Коми) собрались в гостеприимных стенах «Столичного лицея» на VI Межрегиональную методическую конференцию «Индивидуальный проект старшеклассника в системе общего и дополнительного образования при изменении образовательного пространства». Конференция организована в рамках реализации проекта республиканской инновационной площадки (РИП) «Исследователь нового века» совместно с Удмуртским региональным отделением МТА.
На открытии конференции Татьяна Матвеевна Трясцина, руководитель инновационной площадки, федеральный эксперт МТА, познакомила с проектом РИП. Нина Юрьевна Ерофеева, доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», научный руководитель РИП, дала информационно-методологическое обоснование деятельности «Ресурсная готовность к индивидуализации обучения». Татьяна Михайловна Митрошина, тьютор АОУ УР «РОЦОД», руководитель УРО МТА, провела навигацию по образовательному пространству конференции.
Участники конференции выстраивали индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ), т.к. конференция организована в формате образовательного события по тьюторской модели. Любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, – но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов участник имеет неограниченные возможности. Педагог учится выбирать из этого пространства то, что ему необходимо для реализации его образовательного запроса. ИОМ фиксировали в НАВИГАТОРЕ-программе конференции.
Выбирали из секций – место представления и обсуждения имеющегося опыта. Были представлены доклады в четырёх темах «Инструменты цифровой среды для индивидуального проекта», «Индивидуальный проект как возможность профессионального самоопределения», «Взаимодействие образовательных организаций по разработке и реализации индивидуального проекта» и «Индивидуальный проект как средство достижения разных результатов образования»
Выбирали из мастер-классов, на которых была организована деятельность по освоению накопленного опыта (техники, приёмы, способы):
- «Я –проект»: критерии оценивания
- Применение тьюторских инструментов на этапе знакомства с учащимися
- Образовательная технология «Дебаты»
- «От «Проектного чемоданчика» к индивидуальному проекту»
- «Я-проект» девятиклассника – шаг к профессиональному самоопределению
- Обучение «Основам предпринимательства» в формате индивидуального проекта старшеклассника
На проблемном семинаре «Ресурсы открытого образования для разработки и реализации индивидуального проекта старшеклассника» была организована групповая работа Участники выбирали и работали в группах по направлениям деятельности: биология, химия, экология; IT сфера и инженеры; филология и языки; история, краеведение и финансы; общество, психология и волонтёрство; прикладное творчество; сопровождение индивидуального проекта (экспертиза, обучение, консультации, тьюторство). В группах выявляли и обсуждали ресурсы открытого образования для индивидуального проекта и проблемы, которые препятствуют их эффективному использованию.
Рефлексия участников конференции показала, что это для них стало образовательным событие (цитаты из рефлексии): да, построила свою образовательную траекторию, поняла, как двигаться дальше; да, пополнила копилку: новые контакты, новые ресурсы; да, потому что соединили новую информацию и дали выбор, куда пойти и что узнать; да, появились новые идеи, которые хочется реализовать; точно стала. Появилось множество идей, куда и как двигать мою школу; Да. Интересные форматы, мощные спикеры, новые фишки коллег; да, несмотря на то, что я побывала только на одной секции. Потому что я записывала свои мысли до и после…