Тьютор Удмуртского регионального отделения Дарья Макарова стала соавтором тьюторской смены в Казани для детей 8+
 /  Дополнительное образование детей / Открытое образование / Удмуртия / Частная школа / Тьютор Удмуртского регионального отделения Дарья Макарова стала соавтором тьюторской смены в Казани для детей 8+

Тьютор Удмуртского регионального отделения Дарья Макарова стала соавтором тьюторской смены в Казани для детей 8+

В июне 2022 года в Казани в детском центре «Сабыйлар» прошла тьюторская смена для детей от 8 до 14 лет «Профсмена». Структуру смены организаторы создавали вместе с тьютором Удмуртского регионального отделения Макаровой Дарьей, которая рассказала об особенностях тьюторского подхода и помогла включить в этот процесс всех преподавателей. Дарья также была преподавателем тьюторской мастерской в лагере. Для тьюторского сообщества важно заполнение ниши средних школьников, и появился ещё один опыт в копилку.

Немного о программе «Профсмены». В течение первой недели дети ходили на занятия к 7 педагогам из разных сфер: химия, инженерия, программирование, креативные индустрии, спорт, тьюторство, кулинария. Параллельно на занятиях по тьюторству все дети заполняли рабочую тетрадь. На более младшем возрасте проводилась только работа с интересами и подходящими специальностями (проф. информирование), на старших добавлялась проработка образа будущего и ИОП. В силу возраста ИОП далеко не у всех была о профессиональном пути, в основном дети просто намечали какую-то цель или личный проект исходя из интересов и образа будущего.
Во время занятий участники могли проявить лучшие качества собрать в карточку различные навыки Soft Skills.

В конце недели дети учились заполнять личное резюме, описывая свой опыт, образование, сильные качества (в 8+ лет!). По итогу все ребята проходили собеседование, где учитывалась самопрезентация и мотивация ребенка, резюме и карточка с Soft Skills. Каждый ребёнок проходил собеседование у тех педагогов, к которым хотел «на работу» в создание проекта.

Всю вторую неделю после торжественного приёма на работу дети создавали проект в выбранном направлении и презентовали его. Такой опыт позволил сильно повысить мотивацию к учёбе, обеспечил учебную и игровую пробу, а родители детей очень оценили комментарии и рекомендации от тьютора по дальнейшей образовательной траектории.

Страница тьютора Макаровой Д.А. – https://vk.com/daria.green
Центр Сабыйлар в Казани – https://vk.com/club21204591

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Дьяконова Наталья Львовна

Дьяконова Наталья Львовна

nat_lv@mail.ru

Образование:

факультет журналистики Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Центр индивидуализации и тьюторства REBUS г. Ижевска, директор, автор сертифицированных практик, тьютор, педагог-психолог, руководитель УРО МТА, руководитель Проектного офиса МТА, член Правления МТА, специалист в области самоопределения и оптимизации процесса образования

Профессиональные интересы:

  • -Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в исследовательской и проектной деятельности школьников
  • -Практики сопровождения индивидуального проекта старшеклассника

Координатор страницы Дополнительного образования детей

Трясцина Татьяна Матвеевна

Трясцина Татьяна Матвеевна

Is-ttm@mail.ru

Место работы:

  • МБОУ ДО "Центр детского творчества Устиновского района" г. Ижевска, методист, федеральный эксперт МТА, сертифицированный тьютор

Координатор страницы Открытого образования

Вылегжанина Инна Александровна

Vinna-A@mail.ru

Место работы:

  • Средняя общеобразоваетльная школа № 8 г. Чайковский, Пермский край, учитель истории и обществознания, заместитель директора по научно – методической работе. Член правления регионального центра развития тьюторских практик (Пермский край), региональный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства

Профессиональные интересы:

  • Проектирование образовательного пространства и реализация принципа индивидуализации в различных аспектах в условиях средней общеобразовательной школы. Сопровождение педагогов при переходе к новой парадигме образования. Работа с текстом (медиатекстом) как способ самоидентификации человека. Экспертная деятельность в сфере образования.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости