Четверг
11 НояПедагоги дополнительного образования на тьюторской конференции
Прошло две недели с Тьюторской конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве». Получили доступ к видеоматериалам с мастерских, лабораторий, секций и других форматов, которые не транслировались на Ютубе. Просматриваем материалы конференции и обсуждаем с коллегами, в т.ч. насколько разнопланово была представлена проблематика конференции «Педагогическое образование как становящаяся антропопрактика».
Мои коллеги из Центра детского творчества Ленинского района города Ижевска тоже поделились своим опытом-пробой «Использование ресурсов открытого образования как условие профессионального развития педагогов дополнительного образования» на секции «Профессиональное развитие педагогов в условиях антропоцентрической модели образования».
Напомню, что в ЦДТ, с января 2021 года, началась реализация инновационного проекта «Моделирование пространства для образовательного выбора учащимися младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования». Деветьярова Ирина Николаевна, заместитель директора МБОУ ДО «ЦДТ», магистр психолого-педагогического образования и Гончарук Татьяна Алексеевна, методист, в своём выступлении показали результаты профессионального саморазвития педагога дополнительного образования через построение им индивидуального образовательного маршрута в освоении компетенции необходимых для реализации принципа индивидуализации образовательного процесса. Коллеги рассказали, как созданная открытая образовательная среда учреждения позволила организовать работу, в первую очередь, с человеком (интересы, потребности, чувства и т.д.), работающим в должности педагог дополнительного образования, во вторую, позволила ему «прожить» и «прочувствовать» свою личность/самость в определении собственных результатов профессиональной деятельности.
Одним из первых шагов в освоении компетенции в области индивидуализации образования стал индивидуальный образовательный маршрут педагога, который он составил и реализует. Данный опыт показывает, как вхождение педагогов в проблематику индивидуализации образовательного процесса задает совершенно другую модель развития педагогов – антропоцентрическую.
Выступление можно посмотреть по ссылке с 1ч.59м.50 с.
Трясцина Т.М.