Ижевск. Индивидуализация и проектно-исследовательская деятельность
 /  Важные события / Дополнительное образование детей / Прошедшие конференции / Удмуртия / Ижевск. Индивидуализация и проектно-исследовательская деятельность

Ижевск. Индивидуализация и проектно-исследовательская деятельность

     В Ижевске, на  IV Межрегиональной методической конференции «Проектная и исследовательская деятельность в меняющемся образовательном пространстве: критерии оценки качества» обсуждали актуальные вопросы образования на трёх коммуникативных площадках. Коммуникативные площадки в новом образовательном пространстве – место обсуждения и разработки критериев оценки качества результатов  исследовательской и  проектной деятельности учащихся. Подробности о содержании конференции и материалы можно посмотреть на сайте по ссылке https://metod2021.nethouse.ru/

    На первой площадке участники конференции обсуждали критерии оценки качества  организации и сопровождения исследовательской и проектной деятельности учащихся в виртуальном пространстве. На  второй –  обсуждали критерии оценки качества  индивидуального проекта старшеклассника

  А тема третьей площадки – Апробирование  критериев оценки качества индивидуализации образовательного процесса, при проведении экспертизы образовательных практик (на основе разработки Межрегиональной тьюторской ассоциацией)

      Тематические эксперты площадки – Трясцина Татьяна Матвеевна(г.Ижевск) и Совина Лариса Петровна (г. Москва) – федеральные эксперты МТА, Клементьев Андрей Александрович – тьютор УРО МТА. Модератор-сборщик – Булдакова Алина Александровна, методист  РДТ «Кванториум».

      Главная цель работы третьей площадки – предварительное экспертное отношение к представленным образовательным практикам, как потенциальным практики индивидуализации, которые претендуют на статус региональной практики. Были представлены две практики.

     Первая практика дополнительного образования из г. Ижевска – «Опыт реализации индивидуального образовательного маршрута на примере создания вариативной образовательной среды Республиканского детского технопарка «Кванториум». Представляла практику Широбокова Наталья Сергеевна, начальник учебно-методического отдела РДТ  «Кванториум», структурное подразделение АУ УР «Региональный центр информатизации».  Она поделилась опытом работы: как выстроена работа по созданию условий для выстраивания обучающимися Индивидуальных образовательных маршрутов. Общая схема модели организации образовательной среды состоит из 6 шагов, каждый последующий из которых даёт ещё больший выбор для обучающихся и расширяет его. Организовано сопровождение обучающихся в проектной и исследовательской деятельности на всех этапах его обучения – обеспечивается привлечением Проектного офиса, в которых входят как специалисты по проектному управлению, так и методисты РДТ «Квнториум». Презентацию выступления можно посмотреть по ссылке https://s2.siteapi.org/d2d8a0a63606487/docs/i3ws0ineve8s84448o8sco8kccck44

     Вторая практика из сельской школы Удмуртии – «Индивидуализация образовательного процесса в условиях сельской школы».  Антипова Татьяна Петровна, заместитель директора по НМР МБОУ «Малосюгинская СОШ» (Можгинский район) представила опыт школы  по предоставлению возможности выбора индивидуального пути в образовании через   индивидуальные учебные планы   обучающихся 10 и 11 классов и выполнение итогового индивидуального проекта, где ученик  в позиции субъекта образовательного выбора. Для сопровождения этого вида деятельности педагогическим коллективом школы разработан и используется комплекс методических материалов. Подробности  можно посмотреть по ссылке

https://s2.siteapi.org/d2d8a0a63606487/docs/8p21qkn3lz8kso8s8k80sogkgkoog0

В обсуждение на площадке включались как очные участники, так и онлайн.  Модератор- сборщик на виртуальной доске зафиксировал основные обсуждаемые вопросы и рекомендациями, которые представлены на рисунках (скриншоты досок). Эксперты дали рекомендации по дальнейшему развитию представленных практик и рекомендовали  выйти  на экспертизу МТА, на статус региональной практики индивидуализации.

Очень надеемся встретиться с держателями образовательных практик на «Дне тьютора» – 22 апреля 2021 года.

 

 

Tryastsina

МБОУ ДО «Центр детского творчества Устиновского района», г. Ижевск, методист. МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», федеральный эксперт в сфере индивидуализации образования и тьюторства, сертифицированный тьютор.

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Дьяконова Наталья Львовна

Дьяконова Наталья Львовна

nat_lv@mail.ru

Образование:

факультет журналистики Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Центр индивидуализации и тьюторства REBUS г. Ижевска, директор, автор сертифицированных практик, тьютор, педагог-психолог, руководитель УРО МТА, руководитель Проектного офиса МТА, член Правления МТА, специалист в области самоопределения и оптимизации процесса образования

Профессиональные интересы:

  • -Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в исследовательской и проектной деятельности школьников
  • -Практики сопровождения индивидуального проекта старшеклассника

Координатор страницы Дополнительного образования детей

Трясцина Татьяна Матвеевна

Трясцина Татьяна Матвеевна

Is-ttm@mail.ru

Место работы:

  • МБОУ ДО "Центр детского творчества Устиновского района" г. Ижевска, методист, федеральный эксперт МТА, сертифицированный тьютор

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости