Воскресенье
28 ФевИжевск. Индивидуализация и проектно-исследовательская деятельность
В Ижевске, на IV Межрегиональной методической конференции «Проектная и исследовательская деятельность в меняющемся образовательном пространстве: критерии оценки качества» обсуждали актуальные вопросы образования на трёх коммуникативных площадках. Коммуникативные площадки в новом образовательном пространстве – место обсуждения и разработки критериев оценки качества результатов исследовательской и проектной деятельности учащихся. Подробности о содержании конференции и материалы можно посмотреть на сайте по ссылке https://metod2021.nethouse.ru/
На первой площадке участники конференции обсуждали критерии оценки качества организации и сопровождения исследовательской и проектной деятельности учащихся в виртуальном пространстве. На второй – обсуждали критерии оценки качества индивидуального проекта старшеклассника
А тема третьей площадки – Апробирование критериев оценки качества индивидуализации образовательного процесса, при проведении экспертизы образовательных практик (на основе разработки Межрегиональной тьюторской ассоциацией)
Тематические эксперты площадки – Трясцина Татьяна Матвеевна(г.Ижевск) и Совина Лариса Петровна (г. Москва) – федеральные эксперты МТА, Клементьев Андрей Александрович – тьютор УРО МТА. Модератор-сборщик – Булдакова Алина Александровна, методист РДТ «Кванториум».
Главная цель работы третьей площадки – предварительное экспертное отношение к представленным образовательным практикам, как потенциальным практики индивидуализации, которые претендуют на статус региональной практики. Были представлены две практики.
Первая практика дополнительного образования из г. Ижевска – «Опыт реализации индивидуального образовательного маршрута на примере создания вариативной образовательной среды Республиканского детского технопарка «Кванториум». Представляла практику Широбокова Наталья Сергеевна, начальник учебно-методического отдела РДТ «Кванториум», структурное подразделение АУ УР «Региональный центр информатизации». Она поделилась опытом работы: как выстроена работа по созданию условий для выстраивания обучающимися Индивидуальных образовательных маршрутов. Общая схема модели организации образовательной среды состоит из 6 шагов, каждый последующий из которых даёт ещё больший выбор для обучающихся и расширяет его. Организовано сопровождение обучающихся в проектной и исследовательской деятельности на всех этапах его обучения – обеспечивается привлечением Проектного офиса, в которых входят как специалисты по проектному управлению, так и методисты РДТ «Квнториум». Презентацию выступления можно посмотреть по ссылке https://s2.siteapi.org/d2d8a0a63606487/docs/i3ws0ineve8s84448o8sco8kccck44
Вторая практика из сельской школы Удмуртии – «Индивидуализация образовательного процесса в условиях сельской школы». Антипова Татьяна Петровна, заместитель директора по НМР МБОУ «Малосюгинская СОШ» (Можгинский район) представила опыт школы по предоставлению возможности выбора индивидуального пути в образовании через индивидуальные учебные планы обучающихся 10 и 11 классов и выполнение итогового индивидуального проекта, где ученик в позиции субъекта образовательного выбора. Для сопровождения этого вида деятельности педагогическим коллективом школы разработан и используется комплекс методических материалов. Подробности можно посмотреть по ссылке
https://s2.siteapi.org/d2d8a0a63606487/docs/8p21qkn3lz8kso8s8k80sogkgkoog0
В обсуждение на площадке включались как очные участники, так и онлайн. Модератор- сборщик на виртуальной доске зафиксировал основные обсуждаемые вопросы и рекомендациями, которые представлены на рисунках (скриншоты досок). Эксперты дали рекомендации по дальнейшему развитию представленных практик и рекомендовали выйти на экспертизу МТА, на статус региональной практики индивидуализации.
Очень надеемся встретиться с держателями образовательных практик на «Дне тьютора» – 22 апреля 2021 года.