Художественный пленэр «Открытый воздух»
 /  Дополнительное образование детей / Удмуртия / Художественный пленэр «Открытый воздух»

Художественный пленэр «Открытый воздух»

В Центре детского творчества в летнее каникулярное время реализовывался проект профильной смены «Художественный пленэр «Открытый воздух», который получил грант Городского конкурса проектов по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков «Ижевские каникулы-2023».

Проект профильной смены является одним из этапов реализации городской инновационной площадки Управления образования Администрации города Ижевска «Моделирование пространства образовательного выбора учащимися в условиях дополнительного образования».

Основное содержание проекта  в том, чтобы обучить подростков на материале изобразительной деятельности осознанно выбирать образовательный материал для достижения собственного результата, используя разные источники и виды информации, разные формы образования: «живое слово» педагога, информация сети Интернет, дистанционные технологии и т.д.

В ходе реализации проекта у учащихся появилась возможность удовлетворить свои возрастные потребности и приобрести опыт самообразования.

Цель: приобретение учащимися опыта самоопределения в подготовке и презентации творческого проекта в изобразительной деятельности.

Целевая аудитория – учащиеся мальчики и девочки художественной студии МБОУ ДО «ЦДТ» в возрасте 11 – 13 лет, имеющих базовую художественную подготовку, в количестве 45 учащихся. Проект реализовывался в две смены: 1.06. 2023 г. – 15.06.2023г. и 16.06.2023 г. – 30.06.2023г. Это обусловлено тем, что отрабатывается педагогический механизм разработки и виды индивидуального образовательного маршрута с учащимися в условиях профильной смены и отрабатываются организационно-педагогические компетенции педагога дополнительного образования при сопровождении индивидуального образовательного маршрута учащегося в условиях детского объединения.

Каждый участник смены проходил индивидуальный путь к освоению знания и получения результата, которые именно для него сейчас является важным, таким образом, реально осуществляет самообразование и самоопределение. Под руководством педагога дополнительного образования с тьюторскими компетенциями участники смены изучают разнообразный материал, осваивают различные материалы и технологии изобразительного творчества, пробуют себя во всевозможных практиках.

В первый день смены участниками проекта определяются цели, содержание, результат, перспективы его деятельности в условиях профильной смены, что фиксируется в индивидуальном образовательном маршруте в формате визуального конспекта, рисунка и пр. на выбор учащегося. Подросток, основываясь на своём художественном увлечении, выбирает направление деятельности: ботанические зарисовки и этюды, анималистика, городская архитектура, уходящая архитектура, пейзажные мотивы, выбирает те занятия, виды деятельности, мастер-классы, которые ему необходимы для реализации и презентации итоговой творческой работы.

Деятельность по проекту строится по трем взаимным направлениям – образовательное, ведение творческой работы каждым учащимся, подготовка и организация заключительного образовательного события учащимся или парой/группой учащихся в зоне своей ответственности.

Итоги пленэра были представлены на образовательном событии, где каждый представил свои творческие работы, рассказал и показал процесс их создания, рассказал о своих личных открытиях во время пленэра. Подготовка, организация заключительного образовательного события позволила каждому ребенку удовлетворить эмоциональные, коммуникативные способности и потребности, предоставила возможность самореализации и пробы действия. Учащиеся распределили между собой такие зоны ответственности и подготовили фото для презентации, художественное оформление, музыкальное сопровождение, подготовили и оформили творческие работы, ведущие написали сценарий и провели событие на 100%.

Ребята научили быть более уверенными в общении, осознание собственных образовательных интересов, понимание своих знаний и умений  в выполнении художественного изобразительного произведения.

Руководитель инновационной площадки И.Н. Девятьярова

Tryastsina

МБОУ ДО «Центр детского творчества Устиновского района», г. Ижевск, методист. МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», федеральный эксперт в сфере индивидуализации образования и тьюторства, сертифицированный тьютор.

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Дьяконова Наталья Львовна

Дьяконова Наталья Львовна

nat_lv@mail.ru

Образование:

факультет журналистики Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Центр индивидуализации и тьюторства REBUS г. Ижевска, директор, автор сертифицированных практик, тьютор, педагог-психолог, руководитель УРО МТА, руководитель Проектного офиса МТА, член Правления МТА, специалист в области самоопределения и оптимизации процесса образования

Профессиональные интересы:

  • -Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в исследовательской и проектной деятельности школьников
  • -Практики сопровождения индивидуального проекта старшеклассника

Координатор страницы Дополнительного образования детей

Трясцина Татьяна Матвеевна

Трясцина Татьяна Матвеевна

Is-ttm@mail.ru

Место работы:

  • МБОУ ДО "Центр детского творчества Устиновского района" г. Ижевска, методист, федеральный эксперт МТА, сертифицированный тьютор

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости