5-классники осваивают роль проектировщика
 /  Дополнительное образование детей / Сельская школа / Удмуртия / 5-классники осваивают роль проектировщика

5-классники осваивают роль проектировщика

В один из дней марта в Вавожской школе (Удмуртия) прошло образовательное событие для учащихся 5 классов. Ребята посетили кафе «Брошенный вперёд», в котором обычно собираются проектировщики и обсуждают свои идеи. В кафе их встретил главный администратор – тьютор Вавожского Центра детского творчества, Мышкина Ирина Вячеславовна, управляющие – ученики 8 и 10 классов, сидящие каждый за своим столом, и эксперты – учителя школы. Главный администратор познакомил гостей-пятиклассников с правилами посещения кафе и предложил поделиться на команды по желанию ребят. Гости объединились в команды и сели за столы. Управляющие познакомили ребят со своей проблемной ситуацией и предложили заполнить первую строку бланка «Проектная идея». Через 3 минуты главный администратор объявил об окончании обсуждения, гости перешли к следующему столу, управляющий этого стола познакомил их со своей ситуацией, а гости заполнили вторую строку бланка. Таким образом, все команды гостей побывали за всеми столами, вникли в каждую проблемную ситуацию и высказали свои предложения для её решения. В это же время эксперты внимательно выслушивали рассуждения и заполняли экспертные листы для фиксация уровня сформированности у пятиклассников метапредметных результатов. В итоге у пятиклассников получилось 10 проектных идей, которые они зафиксировали на большом листе в виде рисунка, схемы и т.д. и представили на суд эксперту. Закончилось посещение “кафе” рефлексивным упражнением “Чемодан – Мясорубка – Урна”, где гости, а позже и управляющие кафе написали на стикерах свои мысли по данному мероприятию и своему участию в нём. Ученики 5 классов познакомились с этапами работы над проектом, получили первый опыт проектирования и публичного представления результатов своего труда. Старшеклассники смогли посмотреть со стороны на проектную деятельность, послушать ребят и соотнести это со своими проектными компетенциями.

Tryastsina

МБОУ ДО «Центр детского творчества Устиновского района», г. Ижевск, методист. МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», федеральный эксперт в сфере индивидуализации образования и тьюторства, сертифицированный тьютор.

Руководитель Удмуртского регионального отделения

Дьяконова Наталья Львовна

Дьяконова Наталья Львовна

Место работы и должность:
Центр индивидуализации и тьюторства REBUS, тьютор, директор. Магистр педагогики и психологии, диагност. Руководитель Проектного офиса МТА, руководитель стратегического проекта МТА "Тьюторство как сервис", член Правления МТА.
Профессиональные интересы:
1. Создание и сопровождение объемных стратегий развития личности.
2. Комплексная психолого-педагогическая и тьюторская диагностика, подбор специалистов для реализации индивидуальных образовательных программ.
3. Формирование инклюзивной среды для гармоничного развития личности.
4. Популяризация тьюторского подхода в работе с образовательными стратегиями.

Координатор страницы Дополнительное образование детей

Трясцина Татьяна Матвеевна

Трясцина Татьяна Матвеевна

Место работы и должность:
МБОУ ДО "Центр детского творчества Устиновского района" г. Ижевск, методист, сертифицированный тьютор, федеральный эксперт в области индивидуализации образования и тьюторства, автор сертифицированной практики.

Координатор страницы Сельская школа

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

Место работы и должность: самозанятый, сертифицированный тьютор МТА, федеральный эксперт в сфере индивидуализации и тьюторства.
Профессиональные интересы: становление профессий в сфере антропопрактики, практики и технологии индивидуализации и тьюторства, гуманистическая экспертиза в образовании.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости