Тьюторская смена “Я-проект” для старшеклассников
 /  Дополнительное образование детей / Одаренные дети / Удмуртия / Тьюторская смена “Я-проект” для старшеклассников

Тьюторская смена “Я-проект” для старшеклассников

Дарья Макарова

8 ноября в 18:34

Прошла очередная наша тьюторская смена “Я-проект” для старшеклассников (АОУ ДО УР “РОЦОД”, “Кампус ТАУ”)

Фишка этой смены в организации профессионально-деятельностных проб индивидуально для каждого участника. Как это происходит?
1) Выявляем актуальные профессиональные интересы
2) Моделируем пробу в профессии вместе с тьютором
3) Организуем пробу: пишем сценарий/составляем вопросы/собираем необходимые материалы и ресурсы
4) Реализуем пробу
5) Проводим рефлексию

А ещё тьюторские профпробы отличаются тем, что мы индивидуально ищем с тьюторантом точку, где ему интересно, но при этом неизвестно и немного страшно. То есть ищем слепое пятно, открыв которое тьюторант может сделать более осознанный выбор своей траектории, понять мое/не мое. Так в одной и той же профессии у трех разных ребят могут появиться три абсолютно разные пробы.
         

На фотографиях примеры в разных форматах:
– подключение экспертов онлайн из других городов и стран;
– круглый стол с министром (!) цифрового развития УР Фоминовым Михаилом Александровичем;
– беседа с предпринимателем, которого ребята не отпускали 2,5 часа, зайдя к ним через час, я уже практически не понимала ни слова;
– а также итоговый “Вечер встречи выпускников 2039”, где в игровой форме нужно было представить себя через 15 лет.

На этой смене мне (Дарья Макарова) повезло сопровождать очень интересные профпробы. Начальник поезда, бортпроводница, актер, международные отношения… Благодарю Михаил Арефьев, ты уже проверенный эксперт) максимально честно про подводные камни, сложности актерских профессий, чтобы снять с ребят розовые очки. Подключение прямо из Баку!
Спасибо Анастасия Ефимова за интервью про специальность “международные отношения”! Получилось не просто интервью, а целый тьюториал, мне кажется) С вопросами, вглубь, от интереса ребят

И это всё за одну неделю. Заранее никто из нас не знает, в каких сферах нужно будет искать специалистов. Эта смена каждый раз – большой квест) спасибо сильнейшей команде тьюторов из разных городов, с которыми творим на наших сменах свои уникальные, волшебные миры
Татьяна Митрошина,  Василина Измайлова,   Наталья Семакина,       Светлана Вахрушева ,     Наталья Шаповал,   Серине Согомонян.

На смене “Я-проект” федеральные эксперты МТА Марина Тюмина, Татьяна Трясцина,  Ольга Клячина –  сопровождали сертификацию тьюторов Наталья Шаповал (Москва)   и Серине Согомонян (Воронеж).

Татьяна Митрошина: Смена не закончилась, сейчас для ребят и их родителей мы организовали образовательную программу ” Я – проект: постсопровождение” с 28 октября – 9 декабря. Записывайтесь по ссылке https://tau18.ru/students-and-parents/escort/, если не договорили или появились вопросы

Tryastsina

МБОУ ДО «Центр детского творчества Устиновского района», г. Ижевск, методист. МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», федеральный эксперт в сфере индивидуализации образования и тьюторства, сертифицированный тьютор.

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Дьяконова Наталья Львовна

Дьяконова Наталья Львовна

nat_lv@mail.ru

Образование:

факультет журналистики Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Центр индивидуализации и тьюторства REBUS г. Ижевска, директор, автор сертифицированных практик, тьютор, педагог-психолог, руководитель УРО МТА, руководитель Проектного офиса МТА, член Правления МТА, специалист в области самоопределения и оптимизации процесса образования

Профессиональные интересы:

  • -Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в исследовательской и проектной деятельности школьников
  • -Практики сопровождения индивидуального проекта старшеклассника

Координатор страницы Дополнительного образования детей

Трясцина Татьяна Матвеевна

Трясцина Татьяна Матвеевна

Is-ttm@mail.ru

Место работы:

  • МБОУ ДО "Центр детского творчества Устиновского района" г. Ижевска, методист, федеральный эксперт МТА, сертифицированный тьютор

Координатор страницы Одаренные дети

Митрошина Татьяна Михайловна

Митрошина Татьяна Михайловна

mitroshina.tm@tau18.udmr.ru

Образование:

Биолого-химический факультет Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Руководитель тьюторской службы АОУ "Региональный образовательный центр одаренных детей" г. Ижевска
  • Тьютор с 1999 года. Сертифицированный тьютор МТА.
  • Федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Автор первой тьюторской технологии в стране «Образовательная картография», соавтор коллективной монографии «Личностно-ресурсное картирование в работе тьютора" (2018). Автор программы самоопределения для подростков «Твой маршрут» (6-9 классы) и «Я-проект» (10-11 класс). Автор сборника «Индивидуальный проект в старшей школе» (2019). Создала и реализовала в тьюторской модели курс «Индивидуальный проект» с 60 учащимися 10 -11 классов в 2015-2019 г. Научный руководитель программы переподготовки «Профессия тьютор» (320 ч). Автор КПК «Тьюторское сопровождение одаренных детей» (40 ч), «Тьюторское сопровождение индивидуального проекта» (16 ч)

Профессиональные интересы:

  • - Выстраивание практик тьюторского сопровождения одаренных детей;
  • - Научно-методическая разработка позиции тьютора в образовательных оранизациях для одаренных детей;
  • - Научно-методическая разработка позиции тьютора в образовательных центрах, работающих с одаренными детьми;
  • - Повышение квалификации и профессиональная переподготовка тьюторов;
  • - Образовательные технологии.
Блогер, телеграм-канал «ТьютОр-тьютору» https://t.me/tutor_tutoru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости