«Техника «5 почему»

«Техника «5 почему»

      В рамках VIII Всероссийской конференции “День тьютора” педагоги Центра детского творчества (МБОУ ДО «ЦДТ» г. Ижевска) Гончарук Татьяна Алексеевна, методист,  и Шайхутдинова Яна Игоревна, педагог дополнительного образования, представили на тьюторской гостиной методический материал по теме «Техника «5 почему», как адаптация методики вопрошания для обучения младших школьников в дополнительном образовании естественно-научной направленности, в условиях реализации городской инновационной площадки по теме «Моделирование пространства образовательного выбора учащимися младшего школьного возраста в дополнительном образовании» на итоговом этапе её реализации.

       Техника вопрошания апробирована в условиях реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Тайны природы: большое путешествие». Название программы уже предполагает массу вопросов у обучающихся, создает интригу и пробуждает интерес, тайное всегда привлекательно. Рабочий инструмент детей на занятиях – это альбом натуралиста/ путешественника, что является путеводителем/ навигатором в изучении тайн природы и копилкой интересных фактов о природе. Альбом путешественника помогает настроиться на позитив, нет страха перед «пустым листом», есть навигатор, который позволяет ребенку начать думать и размышлять,, что и является проектом каждого учащегося, который он презентует по окончании обучения. Основные вывод по реализации техники вопрошания на занятиях, к которым пришла Яна Игоревна:

– вопрошание формирует у учащихся навыки общения, диалога, умения говорить, презентовать свой продукт. Способствует размышлению, вырабатывается своя точка зрения, новые идеи, пути их исследования;

– использование техник вопрошания на занятиях с детьми создает ряд вопросов и у педагогов, которые требуют активного поиска ответов на них;

– занятия становятся интерактивными, когда цель занятия достигается за счет совместных усилий педагога и учащихся, за счет обмена вопросами – ответами;

– задавая вопросы, педагог и ребенок получаем ответы. Но удовлетворяет ли нас этот ответ полностью? Возможно, есть еще неизведанное, в которое стоит углубиться. Занятие становится как квест, поиск, приключение. Занятие остается открытым – остается послевкусие недосказанности.

Пожелаем педагогам продвижения в использовании  технологии вопрошания на занятиях и не только!

Подробности в презентации.

Tryastsina

МБОУ ДО «Центр детского творчества Устиновского района», г. Ижевск, методист. МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», федеральный эксперт в сфере индивидуализации образования и тьюторства, сертифицированный тьютор.

Related Posts

Руководитель Удмуртского регионального отделения

Дьяконова Наталья Львовна

Дьяконова Наталья Львовна

Место работы и должность:
Центр индивидуализации и тьюторства REBUS, тьютор, директор. Магистр педагогики и психологии, диагност. Руководитель Проектного офиса МТА, руководитель стратегического проекта МТА "Тьюторство как сервис", член Правления МТА.
Профессиональные интересы:
1. Создание и сопровождение объемных стратегий развития личности.
2. Комплексная психолого-педагогическая и тьюторская диагностика, подбор специалистов для реализации индивидуальных образовательных программ.
3. Формирование инклюзивной среды для гармоничного развития личности.
4. Популяризация тьюторского подхода в работе с образовательными стратегиями.

Координатор страницы Дополнительное образование детей

Трясцина Татьяна Матвеевна

Трясцина Татьяна Матвеевна

Место работы и должность:
МБОУ ДО "Центр детского творчества Устиновского района" г. Ижевск, методист, сертифицированный тьютор, федеральный эксперт в области индивидуализации образования и тьюторства, автор сертифицированной практики.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости