Суббота
21 Дек«Техника «5 почему»
В рамках VIII Всероссийской конференции “День тьютора” педагоги Центра детского творчества (МБОУ ДО «ЦДТ» г. Ижевска) Гончарук Татьяна Алексеевна, методист, и Шайхутдинова Яна Игоревна, педагог дополнительного образования, представили на тьюторской гостиной методический материал по теме «Техника «5 почему», как адаптация методики вопрошания для обучения младших школьников в дополнительном образовании естественно-научной направленности, в условиях реализации городской инновационной площадки по теме «Моделирование пространства образовательного выбора учащимися младшего школьного возраста в дополнительном образовании» на итоговом этапе её реализации.
Техника вопрошания апробирована в условиях реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Тайны природы: большое путешествие». Название программы уже предполагает массу вопросов у обучающихся, создает интригу и пробуждает интерес, тайное всегда привлекательно. Рабочий инструмент детей на занятиях – это альбом натуралиста/ путешественника, что является путеводителем/ навигатором в изучении тайн природы и копилкой интересных фактов о природе. Альбом путешественника помогает настроиться на позитив, нет страха перед «пустым листом», есть навигатор, который позволяет ребенку начать думать и размышлять,, что и является проектом каждого учащегося, который он презентует по окончании обучения. Основные вывод по реализации техники вопрошания на занятиях, к которым пришла Яна Игоревна:
– вопрошание формирует у учащихся навыки общения, диалога, умения говорить, презентовать свой продукт. Способствует размышлению, вырабатывается своя точка зрения, новые идеи, пути их исследования;
– использование техник вопрошания на занятиях с детьми создает ряд вопросов и у педагогов, которые требуют активного поиска ответов на них;
– занятия становятся интерактивными, когда цель занятия достигается за счет совместных усилий педагога и учащихся, за счет обмена вопросами – ответами;
– задавая вопросы, педагог и ребенок получаем ответы. Но удовлетворяет ли нас этот ответ полностью? Возможно, есть еще неизведанное, в которое стоит углубиться. Занятие становится как квест, поиск, приключение. Занятие остается открытым – остается послевкусие недосказанности.
Пожелаем педагогам продвижения в использовании технологии вопрошания на занятиях и не только!
Подробности в презентации.