Инновационное сообщество педагогов представило результаты труда
 /  Дополнительное образование детей / Удмуртия / Инновационное сообщество педагогов представило результаты труда

Инновационное сообщество педагогов представило результаты труда

Педагоги программы «Исследователь нового века» (МБОУ ДО «ЦДТ Устиновского р. г. Ижевска) третий год реализует проект Республиканской инновационной площадки по сопровождению индивидуального проекта старшеклассника. В 2024-25 учебном году создали городское инновационное педагогическое сообщество (ИнКО) по разработке и оформлению методических рекомендаций по сопровождению деятельности старшеклассников при работе над индивидуальным проектом.

Центр инновационного сообщества – Центр детского творчества Устиновского района, руководитель сообщества – методист Трясцина Татьяна Матвеевна, организатор, разработчик и редактор методических рекомендаций. В сетевом взаимодействии участвовали педагоги и тьюторы из 8 общеобразовательных школ-партнёров сообщества, которые разрабатывали и апробировали содержание модулей тетрадей-навигаторов.

  • Болоткова Елена Михайловна, заместитель директора МБОУ СОШ №53
  • Ветчанина Ольга Вячеславовна, заместитель директора МБОУ СОШ №93
  • Мукминова Светлана Рудольфовна, учитель МБОУ СОШ №54
  • Русских Лариса Вячеславовна, учитель МБОУ СОШ №77
  • Рябов Михаил Александрович, к.филос.н., доцент кафедры социологии ИИиС ФГОБУ ВО «Удмуртский госуниверситет»
  • Феклисова Ольга Витальевна – заместитель директора ГБОУ УР «Лицей №41»
  • Ханова Юлия Сергеевна, учитель ГБОУ УР «Лицей №41»
  • Куклина Ольга Игоревна, учитель МБОУ СОШ №71, г. Ижевск
  • Бубякина Светлана Фёдоровна, тьютор МБОУ СОШ №69
  • Девятьярова Ирина Николаевна, заместитель директора МБОУ ДО «ЦДТ»

В итоге создали комплект «Тетрадь-навигатор индивидуального проекта старшеклассника» – универсальное, средство для образовательной организации вне зависимости от типа. Основу комплекта составляют методы, способы, приемы и средства, которые направлены на сопровождение старшеклассника в его

  • выборе типа индивидуального проекта на основе определенных критериев (интерес, будущая профессия, профессиональная проба и т.п.),
  • планирования деятельности – составления индивидуального образовательного маршрута,
  • самооценки результатов индивидуального проекта – образовательных и продуктовых,
  • рефлексии сделанных шагов и проделанной работы, полученных результатов.

Методические рекомендации помогают мотивированным старшеклассникам познать себя, свои возможности и разработать индивидуальный проект по конкретному виду деятельности, типу проекта.  Поэтому Методические рекомендации «Тетрадь-навигатор индивидуального проекта старшеклассника» разработаны в нескольких вариантах (пять), для каждого типа проекта по направлениям деятельности. Тетрадь включает модули, объединенные в комплект:

  • «Введение» (общая часть для всех типов проектов),
  • «Исследование» (Исследовательская работа),
  • «Социокультурный проект»,
  • «Я-проект»,
  • «Информационный проект
  •  

Тетрадь-навигатор помогает организовать сопровождение индивидуального проекта старшеклассника как деятельностную практику профессионального самоопределения. Комплект тетрадей-навигаторов составлены таким образом, что в процессе самоопределения  старшеклассник выполняет/предпринимает различные действия, помогающие ему проявить и понять свои возможности и ограничения, а также сформировать оценку собственной профессиональной будущности, развивать само-навыки (компетенции): самоорганизация, самостоятельность, самообразование, саморефлексия.

  • Для педагога Тетради-навигаторы является руководством, позволяющим эффективно организовать учебный процесс, развивать у учащихся критическое мышление, навыки самостоятельной работы и умение презентовать свои идеи. Кроме того, тетрадь-навигатор помогает педагогу определиться с инструментами, способами, методами и приёмами по сопровождению всех этапов разработки, реализации и защиты индивидуального проекта старшеклассника. Педагоги получили методические рекомендации, которые помогает качественно сопровождать деятельность по индивидуальному проекту старшеклассника на всех этапах проектной деятельности.
  • Старшеклассники получили тетрадь-навигатор, которая помогает использовать работу над индивидуальным проектом для выстраивания индивидуального образовательного маршрута для самопознания, самоопределения, самообразования.

Результаты работы ИнКО были представлены на Фестивале педагогических и управленческих практик МЦ “Альтернатива”  (г. Ижевск).

    

Следующий этап развития инновационного сообщества – апробация комплекта тетрадей-навигаторов и  разработка еще комплекта тетрадей-навигаторов для других типов проекта – «Бизнес-проект», «Оргуправленческий проект» и «Технический проект» , а также, методических рекомендаций для учителя.

Tryastsina

МБОУ ДО «Центр детского творчества Устиновского района», г. Ижевск, методист. МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», федеральный эксперт в сфере индивидуализации образования и тьюторства, сертифицированный тьютор.

Related Posts

Руководитель Удмуртского регионального отделения

Дьяконова Наталья Львовна

Дьяконова Наталья Львовна

Место работы и должность:
Центр индивидуализации и тьюторства REBUS, тьютор, директор. Магистр педагогики и психологии, диагност. Руководитель Проектного офиса МТА, руководитель стратегического проекта МТА "Тьюторство как сервис", член Правления МТА.
Профессиональные интересы:
1. Создание и сопровождение объемных стратегий развития личности.
2. Комплексная психолого-педагогическая и тьюторская диагностика, подбор специалистов для реализации индивидуальных образовательных программ.
3. Формирование инклюзивной среды для гармоничного развития личности.
4. Популяризация тьюторского подхода в работе с образовательными стратегиями.

Координатор страницы Дополнительное образование детей

Трясцина Татьяна Матвеевна

Трясцина Татьяна Матвеевна

Место работы и должность:
МБОУ ДО "Центр детского творчества Устиновского района" г. Ижевск, методист, сертифицированный тьютор, федеральный эксперт в области индивидуализации образования и тьюторства, автор сертифицированной практики.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости