Изучаем английский язык через креативное письмо
 /  Дополнительное образование детей / Удмуртия / Изучаем английский язык через креативное письмо

Изучаем английский язык через креативное письмо

      В рамках VIII Всероссийской конференции «День тьютора» авторы практики Деветьярова Ирина Николаевна – заместитель директора, методист и Кальнова Валерия Вадимовна – педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДТ» представили практику индивидуализации «Креативное письмо: авторские истории учащихся 10-13 лет на английском языке как индивидуализация образовательного процесса».

       Содержание практики индивидуализации отрабатывались на занятиях по английскому языку. Интересами в области индивидуализации у авторов практики является осознание «маркеров» проявления субъектности ребенком на занятии и разработка содержания провоцирующего субъектность.

   Курс разработан для групповых занятий от 4 до 15 человек, находящихся на третьем-четвёртом году обучения иностранному языку по школьной программе, с уровнем от A0 до A1, обладающих базовым языковым запасом и навыками построения простых предложений, уверенно использующих около 300–400 наиболее распространённых слов и выражений и способных составлять короткие фразы для описания действий, событий и объектов (Present Simple, Present Continuous, Past Simple).

  Курс предназначен для учащихся с низкой мотивацией и академической неуспешностью по иностранному языку в школьном обучении. Особенностью данной группы учащихся является зачисление большей части в учреждение по инициативе родителей, записывающих детей на курс, с целью «подтянуть» оценку в школе по предмету иностранный язык.

   Практика индивидуализации в курсе креативного письма на английском языке для учащихся в возрасте 10-13 лет строится на принципах гибкости среды и многообразия форм и ресурсов, что создаёт условия для раскрытия креативного потенциала каждого ученика и формирования у них заинтересованности в его изучении. Среди используемых форм креативного письма, как продукта образования — написание кратких рассказов, создание сценариев, разработка комиксов, дневников, статей, написание стихотворений и мини-эссе, адаптация историй в виде диалогов и монологов, разработка собственных видео и аудио материалов. Каждая из этих форм позволяет учащимся не только экспериментировать с жанром и стилем, но и глубже понять, какой формат лучше всего отражает их идеи и интересы.

    Подобная многоформность стимулирует выбор учащимися, применение подходящих инструментов, даёт им возможность удерживать мотивацию к процессу обучения и становиться самостоятельными субъектами образовательной среды.

    Расширение спектра средств и ресурсов, используемых в процессе обучения, происходит через знакомство с аутентичными материалами, которые используют носители языка, что позволяет им развивать языковую компетенцию, осваивать реальные языковые конструкции и культурные особенности. Использование различных источников текста (графика, видео, аудио, печатные тексты) формирует у них способность воспринимать, анализировать и применять более широкий спектр образовательных ресурсов.

    В отличие от традиционного школьного подхода, где изучение языка строится вокруг анализа классических произведений, наш курс предлагает подросткам тексты и форматы, близкие их интересам и повседневной жизни. Работа с современными жанрами — от комиксов до сценариев и микросюжетов — делает материал более актуальным и интересным для учащихся, помогая увидеть язык как живой инструмент общения и самовыражения, а не только как академический предмет.

    На курсе учащиеся выбирают наиболее интересные и подходящие для них способы работы с языком. Ученики работают с множеством жанров: сказки, фантастика, статьи, детективы и ужасы, стихотворения, сценарии, комиксы и короткие рассказы, что даёт каждому возможность найти свой стиль и жанровые предпочтения. Они адаптируют сюжеты под свои идеи, создают собственных персонажей, изменяют перспективы повествования, пересказывают истории с альтернативными концовками или неожиданными поворотами.

   Такой подход развивает у учащихся внутреннюю мотивацию к изучению английского языка, поскольку они не просто анализируют текст, но и учатся создавать собственные истории и проекты на актуальные для них темы. Это позволяет школьникам не только совершенствовать языковые навыки, но и формировать устойчивый интерес к языку как средству творчества и коммуникации.

Tryastsina

МБОУ ДО «Центр детского творчества Устиновского района», г. Ижевск, методист. МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», федеральный эксперт в сфере индивидуализации образования и тьюторства, сертифицированный тьютор.

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Дьяконова Наталья Львовна

Дьяконова Наталья Львовна

nat_lv@mail.ru

Образование:

факультет журналистики Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Центр индивидуализации и тьюторства REBUS г. Ижевска, директор, автор сертифицированных практик, тьютор, педагог-психолог, руководитель УРО МТА, руководитель Проектного офиса МТА, член Правления МТА, специалист в области самоопределения и оптимизации процесса образования

Профессиональные интересы:

  • -Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в исследовательской и проектной деятельности школьников
  • -Практики сопровождения индивидуального проекта старшеклассника

Координатор страницы Дополнительного образования детей

Трясцина Татьяна Матвеевна

Трясцина Татьяна Матвеевна

Is-ttm@mail.ru

Место работы:

  • МБОУ ДО "Центр детского творчества Устиновского района" г. Ижевска, методист, федеральный эксперт МТА, сертифицированный тьютор

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости