Профессиональное развитие тьютора
 /  Частная школа / Профессиональное развитие тьютора

Профессиональное развитие тьютора

Тьютор в школе – это пока еще новинка.

Государственные школы, откликаясь на запросы ФГОС, часто вводят такую должность по необходимости. В Новой школе – частной школе, которая создалась год назад – тьютор необходимый элемент образовательной среды. Тьютор проходит весь цикл взаимодействия с учеником. Он работает индивидуально с учащимся, с группой – классом, параллелью, межпараллелью на групповых тьюториалах, с родителями и учителями, обустраивает пространство для развития тьюторанта через организацию событий, выездов, мероприятий. Главной задачей тьютора является сопровождение развития и выхода тьюторанта в авторскую позицию по отношению к своему образованию и жизни в целом.

Каким образом тьютору удается наращивать и сохранять свой профессиональный багаж?

Мы возвращаемся к этому вопросу регулярно.

Тьютор сомневается порой в своей компетентности. Периодически кажется, что он должен знать все и обо всем, ведь мы работаем с разными детьми, у которых огромный спектр интересов, выборов, отношений, подходов и способностей. Встречаясь с новым, тьютор, как любопытный ученик, начинает с энтузиазмом исследовать неизведанное: погружаться в новую литературу, искать вебинары и лекции в сети, выспрашивать коллег и знакомых. И по пути, целенаправленно или опосредованно, цепляет своим энтузиазмом и любознательность тьюторанта.

В нашей школе функционирует полноценная тьюторская служба. Еженедельно мы проводим внутреннее обучение, на котором делимся своим опытом друг с другом, приглашаем к себе профессионалов из смежных отраслей или коллег-преподавателей школы. Так, например, руководитель кафедры искусств провел несколько занятий по скрайбингу. Нам удалось овладеть новым инструментом для работы на тьюториале.

Каждую неделю проходит групповая супервизия. Там тьюторы представляют свои проблемные кейсы для получения разностороннего отклика коллег. В таком формате продуктивно получать обратную связь: представление о работе с тьюторантом становится объемным, преодолеваются сложности «переноса». Каждый случай, уникальный и требующий индивидуального отношения, является ресурсом для обсуждения техник, инструментария, который можно использовать в подобных ситуациях со своими тьюторантами. И эта другая сторона супервизии – обогащение профессиональными находками и опытом коллег.

Неисчерпаемым источником обогащения опытом и расширения знаний о деятельности тьютора в разных системах является профессиональное сообщество.

В нашей школе активно поддерживается участие в тематических конференциях, семинарах, обучение на курсах повышения квалификации, использование любых других возможностей, благо на сегодняшний день в этом нет ограничений. Помимо этого, в прошлом году тьюторская служба организовала и провела свое открытое образовательное событие – летний тьюторский интенсив. На двухдневном образовательном марафоне были представлены семинары и мастер-классы специалистов, работающих в сфере педагогики, психологии: нейропсихологи, тьюторы, психологи, представители проектов для детей и подростков.

Тьюторская служба сотрудничает с образовательными проектами Москвы, России.

Недавно команда из 3-х тьюторов НШ, вернулась с Фестиваля «Мета-скилз», который проводится Пермской группой института ПРЭСТО на базе подросткового лагеря «Вперед, в будущее!» В рамках фестиваля были организованны курсы повышения квалификации.

А также конкурс «Тьютор года». Поездка показала, что уровень профессионализма тьюторов Новой школы достаточно высок. Мы вошли в шестерку лауреатов, в том числе заняв 2 и 3 место в тройке победителей.

Надо отметить, что коллектив тьюторской службы в течение года проходит курсы переподготовки, т.к. многие пришли в службу не имея профильного образования в сфере тьюторства. Важно, что обучение происходит на материале нашей практической деятельности и предполагает наличие индивидуальных траекторий, ориентируясь на уровень компетентности каждого тьютора.

В Новой школе на уровне ценностей личное развитие принято считать нормой. Школа предоставляет широкий спектр возможностей для личного развития сотрудников начиная от поддержки инициативы участия во внешних профессиональных событиях и заканчивая организацией курсов и мастерских в стенах школы. Тьюторы рисуют, танцуют, изучают иностранные языки, занимаются спортом, играют в театральных импровизациях и т.д.

Таким образом, работа, учеба и личное развитие дает возможность укреплять профессиональную компетентность и повышает уверенность в оптимальном сочетании применяемых методик.

 

 

Координатор страницы Частная школа

Чернис Юлия Анатольевна

Чернис Юлия Анатольевна

tyucherki@gmail.com

Тьютор частной практики, заместитель руководителя МТЦ, региональный эксперт МТА

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости