Тьюторство в предмете – сложная тема?
 /  Частная школа / Частная школа / Тьюторство в предмете – сложная тема?

Тьюторство в предмете – сложная тема?

Сложная тема – Тьюторство в предмете? У нас о ней есть свои представления. Они могут не подходить всем, для кого-то быть спорными, но мы верим, что если внутрь изучения предмета добавить тьюторские приёмы, то будет продвигающе и вдохновляюще как для учителя, так и для ученика.
С сентября я посмотрела много уроков. Около двух десятков. Разные педагоги, разные предметы. Только классы в одном диапазоне – 7, 8 и 9.

Сразу три цели преследовала – наблюдала за детьми (как они выстраивают взаимодействие с одноклассниками и учителем, как включаются в урок, что им откликается), давала обратную связь педагогам (если просили, конечно, но все просили)), писала о том, как проходят уроки родителям в чатах.

А ещё собирала приёмы, которые можно отнести и к педагогическим, и к тьюторским. И это было невероятно увлекательно.

Делюсь, что я наловила:
☀️Спрашивать в начале урока – зачем учить этот предмет. Возвращать через это в реальную жизнь, туда, где не отвлечённые понятия и причёсанные задачи, а где всё сложно и с этим надо как-то разбираться.
☀️Спрашивать, какая тема была на прошлом уроке и какая может быть на этом. Круто, если при этом у педагога есть карта предмета и/или маршрутный лист, тогда ученик может ощущать себя устойчиво на карте знаний, понимать, где находится, откуда и куда движется.
☀️Давать внутри урока выбор. Выбор микро-темы для работы в группе. Выбор, как оформить задание. Выбор, какое домашние задание взять. Выбор уровня заданий. Выборов внутри может быть очень много, стоить только поискать их.
☀️Раскрывать тему на нескольких слоях. Историческом – как появилась и развивалась. Практическом – для чего нужна. Межпредметном – с чем связана. Личностном – кто внёс вклад. Слой ученика – как может касаться каждого, какое у тебя лично отношение к теме.
☀️Делать межпредметную связку. У нас этим занимаются историк с литератором. У них очень красиво получается связывать историю с литературой и выходов там на личное отношение ученика к теме практически неисчерпаемое количество.
☀️Подведение итога урока – что узнали, чему научились. Круто, когда это сами дети говорят.
☀️Рефлексия урока – насколько хорошо я понял тему, если недостаточно понял, то что я сделаю, чтобы понять (конкретные шаги).
☀️Есть педагоги, которые изобретают настоящие тьюторские инструменты. Вот был у 7-классников запрос: «Нам непонятно, что хочет учитель», так педагог написала простым и понятным языком чек-лист, что нужно сделать до урока, как подготовиться к уроку и что делать на уроке, чтобы освоить предмет. Получилась процентов на 90 универсальная опора для любого урока (делать домашнее задание, вести записи, перечитывать их, приходить на урок вовремя и со всем необходимым – подходящие к любому уроку требования).

Тема тьюторства в предмете актуальна для вас? Если да, ставьте реакции под постом в ТГ канале “Открытое образование будущего”, тогда мы будем писать и говорить об этом ещё.

Автор статьи – Трухина Алёна, тьютор МШСО, региональный эксперт МТА, Москва

Related Posts

Альманах тьюторских практик и технологий, Государственная школа, Тьюторство в начальной школе, Школьное образование
Сертифицированная практика «Тьюторская позиция педагога начальных классов в образовательном пространстве школы»

Интересная работа Пигаревой Натальи Геннадьевны, учителя МАОУ «СОШ №135» г. Перми. Практика реализуется педагогами начальной школы, проявляющих себя

Координатор страницы Частная школа

Чернис Юлия Анатольевна

Чернис Юлия Анатольевна

tyucherki@gmail.com

Тьютор частной практики, заместитель руководителя МТЦ, региональный эксперт МТА

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости