Понедельник
19 АпрТьюторы МГПУ помогают абитуриентам определиться с обучением в магистратуре
В рамках организации производственной практики Маргарита Паткина и Дарья Зиновьева, студентки магистерской программы «Тьюторство в сфере образования» Московского городского педагогического университета придумали оригинальный тьюториал «Тьюторская магистратура: мое или не мое». Тьюториал состоит из двух онлайн-сессий в Zoom и недельной асинхронной работы в гугл-классе. В ходе тьюториала потенциальным абитуриентам предлагается принять стратегическое решение о своем дальнейшем обучении. На прошлой неделе прошел первый поток и можно подвести первые итоги.
Маргарита Паткина: «Задумка тьюториала появилась на одном из наших занятий по проектированию в рамках практики. Это был один из вариантов проектов, за который мы с Дарьей взялись с большим интересом. Мы хотели придумать что-то такое, что поможет потенциальным абитуриентам не столько получить больше теоретических знаний о тьюторстве, сколько увидеть, как проходят наши занятия и самоопределиться. Основой нашего пилотного тьюториала стали материалы и инструменты, с которыми мы познакомились в течение обучения на программе. Об интерактивной доске Jamboard и некоторых из техник вопрошания мы узнали на курсах Вадима Евгеньевича Карастелёва и Веры Леонидовны Даниловой. Хотелось бы отметить, что в процессе подготовки и проведения тьюториала именно практическое использование этих инструментов помогло нам лучше понять их теоретические основы, о которых мы сначала только слышали и читали. Недаром руководитель магистратуры Татьяна Михайловна Ковалёва называет нашу программу самой практикоориентированной!».
Дарья Зиновьева: «В рамках создания и реализации тьюториала мы с Маргаритой увидели наши сильные и слабые стороны в практической работе, что позволило нам более четко определить наш дальнейший путь освоения профессии. Также в рамках нашей производственной практики мы смогли поработать со взрослыми с применением техник вопрошания в цифровой среде. Благодаря этому мы также отвечали на свой вопрос самоопределения – “работа со взрослыми, вопрошание и цифровая среда: наше или не наше?”. Наш ответ в отношении этих трех пунктов – безусловно наше. Так как в рамках тьюториала мы применяли технику вопрошания, а также технику работы в цифровой среде, мы на практике увидели многогранность этих техник и различные условия их применения – как к ним надо готовиться, что необходимо учитывать. Мы также увидели, что наши тьюториалы работают еще и на самоорганизацию, а это очень важная современная компетентность».
Из 18 участников на старте в конце осталось 8, и в своих комментариях они отметили: «Курс интересный, понравилась работа организаторов – в частности не ожидала, что будет такой объемный ответ в письме от Дарьи Зиновьевой на мои вопросы. Понравилась работа с коллегами в группах – увидела и общие проблемы, и новые грани вопросов»; «Появилась уверенность, что я на своем месте!»; «Слова искренней благодарности тем, кто это все придумал и реализовал. Формат работы очень комфортный, познавательный. Я получила ответы практически на все заданные вопросы».
В мае тьюториалы охватят гораздо большую аудиторию, и организаторы рассчитывают обеспечить конкурс не менее 3-х человек на место, где большинство претендентов будут иметь осознанный образовательный запрос на свое двухлетнее обучение, а значит снизится отсев студентов и повысится эффективность магистерской программы. Данная линия работ лежит в русле принятой в МГПУ стратегии на персонализацию. В дальнейшем этот опыт предполагается масштабировать на другие программы и вузы.