Четверг
4 НояТьюторская конференция по педагогическому образованию: отзывы студентов
26–27 октября 2021 г. состоялась XIV Международная (XXVI Всероссийская) научно-практическая конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: педагогическое образование как становящаяся антропопрактика», которая прошла в формате онлайн.
Студентка 1-го курса магистерской программы «Тьюторство в сфере образования» Карина Амирова: «Первый день был посвящен открытию конференции и пленарным заседаниям, которые проводились по нескольким трекам. Второй день, самый ответственный для нас как для студентов магистратуры, начался с презентации Правления Межрегиональной тьюторской ассоциации и продолжился работами мастерских и секций. Ответственный, так как магистранты принимали активное и непосредственное участие в организации и проведении мастерских и секциях, а также выступали в качестве модераторов технического сопровождения.
Я в свою очередь имела возможность принять участие и погрузиться в мастерскую, которую проводили Вера Леонидовна Данилова и Вадим Евгеньевич Карастелев под названием «Интерактивное вопрошание как ресурс педагогического образования». На данной мастерской при помощи онлайн-доски Jamboard нам была предложена игра в решение проблем, которые ранее были выявлены и озвучены нами самими. По ходу игры, участниками было поставлено большое количество интересных и актуальных вопросов по современной системе образования. Причем возможность рассмотрения этих вопросов была поставлены с точки зрения разных действующих лиц — учителя, администрация, родители и ученики. Итогом наших обсуждений были вынесены новые идеи и предложения о дальнейшем развитии технологии интерактивного вопрошания.
Вторая часть дня была отведена для работы секций, на которых были представлены различные доклады и выступления. Я выступала в качестве соорганизатора на секции «Вопрошание как практика развития педагога и педагогических сообществ». В нашей секции участвовало больше сорока человек, а с докладами выступили 8 участников, для меня, как для мамы троих детей, в настоящее время самой актуальной и интересной была работа «Практика индивидуализации — «Дом вопросов и ответов» для дошкольников» Юлии Ратниковой, которая является воспитателем детского сада № 18 в городе Усть-Илимск Иркутской области.
Очень жаль, что поприсутствовать на всех мастерских и секциях одновременно было просто невозможно, но зато в ближайшие дни, благодаря современным технологиям, в записи можно будет ознакомиться с полной программой конференции.
Хочется выразить благодарность всем организаторам и участникам прошедшего события, мероприятия такого масштаба очень ресурсные и познавательные!»
Студентка 2-го курса магистерской программы «Тьюторство в цифровой образовательной среде» Дарья Зиновьева: «Вопрос — это ресурс ни только тьютора/коуча, а также педагога, да и любого человека. Вопросы — это смысл человека, обладая умением их задавать, формулировать и использовать, можно обрести новые фокусы, горизонты развития своего/своих детей/подопечных/учеников/тьюторантов и так далее».
Список и порядок выступления с докладами на секции “Вопрошание как практика развития педагога и педагогических сообществ”
1.Юлия Неволина, студентка 2 курса магистратуры МГПУ «Тьюторство в сфере образования», МАОУ СОШ № 10 (НОЦ) заместитель директора по УВР, г.Чайковский, Пермский край: «Как вырастить субъектную позицию у педагога (опыт проведения тьюториалов для педагогов на основе техник интерактивного вопрошания в работе заместителя директора школы)».
2.Мария Майер, студентка 1 курса магистратуры СФУ ИППС, Анастасия Куклина, студентка 1 курса магистратуры СФУ ИППС: «Вопрошание как инструмент выявления самостоятельности обучающихся 3–4 классов на тьюторской консультации»
3.Кирилл Савченко, тьютор школы неформального образования “Резонанс”, г. Томск: “Техники интерактивного вопрошания в развитии рефлексивности подростков”
4.Сергей Краснов, к.п.н., с.н.с. ФГБНУ «Институт развития стратегии образования» РАО (г. Москва), Ольга Таизова, ст. препод. каф. ОТВШ ФГБОУ ВПО ПГНИУ, с.н.с. отдела РОС ГАУ ДПО ИРО Пермского края» (г. Пермь): «Замысел педагогического проекта: актуальность распрашивания и его содержание в зависимости от типа проектирования».
5.Юлия Ратникова, воспитатель детского сада 18 “Дюймовочка” г. Усть- Илимск, Иркутская область: «Практика индивидуализации — “Дом вопросов и ответов” для дошкольников»
6.Маргарита Паткина, Дарья Зиновьева, студентки 2 курса магистратуры МГПУ «Тьюторство в цифровой образовательной среде»: «Опыт проведения тьюториалов для принятия решений о поступлении в магистратуру».
7.Наталия Сомова, тьютор частной практики и онлайн-школы «Фоксфорд», магистр педагогики: «Интерактивное вопрошание как технология сопровождения работы с будущим для педагогов и тьюторов».
8.Вера Данилова, кандидат психологических наук, со-основатель лаборатории интерактивного вопрошания, Вадим Карастелев, кандидат политических наук, старший научный сотрудник лаборатории индивидуализации и непрерывного образования МГПУ: «Использование интерактивного вопрошания в проведении модульного экзамена в магистратуре».
Проект реализуется победителем Конкурса на предоставление грантов преподавателям магистратуры благотворительной программы «Стипендиальная программа Владимира Потанина» Благотворительного фонда Владимира Потанина