Конференция Ed-On-Tech “Образование в технологиях”. Москва 25 октября 2018 г.
 /  Цифровая среда. Вопрошание / Конференция Ed-On-Tech “Образование в технологиях”. Москва 25 октября 2018 г.

Конференция Ed-On-Tech “Образование в технологиях”. Москва 25 октября 2018 г.

Основным треком на конференции Ed-On-Tech было “Образование будущего”. И конечно же, нельзя было не заявить на конференции педагогическую позицию тьютора как наиболее уместную и востребованную в будущем образовании. Это и было сделано в докладе Л.В.Крашенинниковой “Тьютор как педагог, профессионально работающий с индивидуализацией”.

Основные тезисы доклада:

  1. Образование будущего, по мнению экспертов, будет характеризоваться следующими параметрами (А.Агарвал, доклад «Будущее образования» на EdCrunch 2018):
  • Модульность;
  • Непрерывность, «обучение через всю жизнь» (Life Long Learning);
  • «Всеканальность» (omnichannel).
  1. Столбовым путем развития российского образования будет смешанное образование (blended learning), включающее существенную долю дистанционного взаимодействия;
  2. Современная образовательная среда, со своей стороны, характеризуется:
  • Высокими требованиями к самоорганизации
  • Зависимостью от технологий;
  • Высокой контактностью;
  • Супер-открытостью (избыточностью, вариативностью, провокативностью);
  • Доступностью образовательных ресурсов;
  • Возможностью собирать и хранить информацию по индивидуальным образовательным маршрутам;
  • Тенденцией к гуманизации.
  1. Такое сочетание параметров образовательной среды приведёт к необходимости для получающего образования постоянно находиться в ситуации выбора образовательной цели и, соответственно, образовательного модуля, контента, канала доставки контента, темпа обучения.
  2. В результате меняются отношения вовлеченных в процесс получения образования сторон: обучаемым в любом возрасте становится необходим и желателен не столько источник готовых знаний, сколько педагог, который будет помогать им осуществлять выбор среди изобилия образовательных возможностей. Таким педагогом, по определению, является тьютор как педагог, сопровождающий обучаемого на пути разработки и реализации им индивидуальной образовательной программы (ИОП).
  3. Окно стратегических возможностей для тьюторства (personalization at EdCrunch Award 2018);
  4. Как используются эти возможности? Исследование на EdCrunch 2018EdCrunch 2018 – 18 событий из 150 (12%) связаны с индивидуализацией («персонализация», «индивидуализация», «индивидуальный подход», «индивидуальная образовательная программа», «адаптивное обучение» и пр.)
  5. Как используются эти возможности? Выводы.
  • Персонализация (индивидуализация) является очень востребованным направлением реформы образования;
  • Онлайн курсы и программы являются важной компонентой образования, позволяющей создавать в университете избыточность и вариативность образовательной среды;
  • В большинстве случаев вводимые университетами форматы персонализации требуют присутствия тьютора, хотя это осознается не всеми университетами. Даже сам термин «тьютор» часто не знаком руководству этих университетов;
  • Некоторые университеты (ВШЭ) начали работу по привлечению к сопровождению студентов профессиональных тьюторов;

Прочитать об исследовании более подробно можно в статье Л.В. Крашенинниковой  «Онлайн образование как стратегическое окно возможностей для индивидуализации и тьюторства» в сборнике XI МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ТЬЮТОРСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (XXIII ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ)  «ТЬЮТОРСТВО В ОТКРЫТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ИДЕЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИИ ПОСРЕДНИЧЕСТВА».

  1. Задача на сегодня: подготовить тьюторов, умеющих вести педагогическую (тьюторскую) деятельность в современной образовательной среде. Развить тьюторские компетенции преподавателей на всех этапах получения образования.
  2. Возможности: есть тьюторские магистратуры, есть профстандарт тьютора;
  3. Ограничения: невозможно сделать из «классического» преподавателя тьютора за короткий срок (3-6 мес.). Необходима магистерская программа или программа профессиональной подготовки.
  4. В МГПУ с осени 2019 г. запускается магистратура по тьюторству в цифровой образовательной среде.Тьютор_работа_с_индивидуализацией

 

 

Krasheninnikova

Life-Long_Learner: биофак МГУ, аспирантура АН СССР, Школа бизнеса Открытого университета Великобритании, Virtual Teache Specialization (UCI via Coursera), Летние университеты тьюторства, эксперт конкурса онлайн курсов EdCrunch Award, лауреат IV конкурса онлайн курсов EdCrunch Award 2018

Координатор страницы Цифровая среда. Вопрошание

Вадим Евгеньевич Карастелев

Вадим Евгеньевич Карастелев

Кандидат политических наук, старший научный сотрудник лаборатории индивидуализации и непрерывного образования МГПУ, со-координатор Международной лаборатории интерактивного вопрошания Подробности:Блог, Сайт, Сообщество ВК

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости