Пятница
22 СенКоллега делится рабочими материалами по инклюзии и diversity
Коллега поделился в своём канале (ссылка в комментариях) рабочими материалами по инклюзии и diversity. Планирую изучить на этой неделе. Обсудим?
Тут в Индиане я работаю в команде, выступающей за расовое равноправие и инклюзию в образовании. По совету коллег вписался в книжный клуб, где будем работать с книгой ‘”Do the work!” .
Мне очень откликается этот слоган, я его слышал в разных контекстах. Его смысл сводится к тому, что угнетаемые группы населения (определенной расы, сексуальной ориентации, люди с ограниченными возможностями здоровья, жертвы насилия, и тд) и их сторонники, вступая в споры с оппонентами или с теми, кто проявляет непонимание, акты агрессии или неосознанного угнетения, не обязаны просвещать их.
Этот слоган подразумевает, что если человек действительно хочет разобраться в вопросах, скажем, феминизма, критической теории или ментального здоровья, этот человек должен провести определенную самостоятельную работу: изучить статьи, посмотреть разъясняющие ролики или лекции активистов и специалистов и тп.
Чье-то незнание является их собственной проблемой. Задача приверженца теории указать на этот пробел знаний и поддержать оппонента в поиске. Если же ввязываться в самостоятельное объяснение – это значит, что активист делает работу, а оппонент – нет. И это не дает прогресса.
Подзаголовок рабочей тетради Do The Work! – an Antiracist activity book. Через язык юмора (один из авторов – знаменитый комик и активист W. Kamau Bell), язык комиксов, породирование учебного пособия, тетрадь ведет читателя в критическую расовую теорию и постепенно позволяет вскрыть предвзятость, которой может быть подвержен.
Для меня это новая тема. В своей работе и частной жизни я достаточно много общаюсь с афро-американцами и людьми других рас, и мне сложно отследить свое предвзятое отношение. В российском контексте я видел ситуации своего бытового расизма и стремился их отслеживать и контролировать себя. Какой-никакой опыт есть, и мне интересно получить такой образовательный опыт.
Во вступительном слове дается ссылка на фильм об американской учительнице Jane Elliot, которая в апреле 1968г провела в начальной школе эксперимент “Карие глаза/Голубые глаза”. Это упражнение она предложила ученикам в ответ на их вопрос об убийстве Мартина Лютера Кинга младшего.
Для того, чтобы помочь детям понять несправделивость и болезненность расовой дискриминации, она в процессе эксперимента разделила класс на две группы, основываясь на цвете глаз учеников.
В течение нескольки дней она меняла правила игры, по которым должен был жить класс. Одна из групп была в превосходостве и имела больше прав и меньше ограничений, чем другая. В конце эксперимента дети рефлексировали и делились своими ощущениями.
Уроки, выученные классом, получили большое медиа внимание в стране, а саму учительницу приглашали на телевизионные шоу для интервью. Ее речи вызвали резкую реакцию, и ее избегали все, кроме одного из коллег. Она продолжила развивать методику такого эксперимента/упражнения, применив его ко взрослым учащимся.
Сегодня ее опыт считается основополагающим для того, что называется diversity training in the workplace. Посмотрите документальный фильм об этом.
Уважаемые друзья, со мной можно общаться на разных площадках.
Выбирайте те, которые удобны для вас:
Канал в Telegram: https://t.me/cheredilina_communication
Блог в Facebook: https://www.facebook.com/maria.cheredilina
Блог во ВКонтакте: https://vk.com/maria.cheredilina
Блог в Linkedin: https://www.linkedin.com/in/maria-cheredilina/