Индивидуальный образовательный маршрут в онлайн формате

Индивидуальный образовательный маршрут в онлайн формате

В связи с массовым переходом в онлайн и появлением новой технологической платформы в обучении (коммуникаторы, доски и т.д.) появилась возможность для массовой реализации индивидуальных образовательных маршрутов. Этот вызов подкрепляется лавинообразно растущим запросом со стороны учеников, родителей, образовательных учреждений, корпоративного обучения. Таким образом на повестку дня выходит вопрос о подготовке тех, кто сможет реализовывать этот общественный запрос. Ниже представлен анонс научной статьи, в которой поставлена проблема построения программы массовой, ускоренной и эффективной подготовки тьюторов в системе дополнительного профессионального образования. Намечен эскиз теоретических основ подготовки тьюторов на основе индивидуального образовательного маршрута. Для более глубокого рассмотрения проблемы заданы следующие контексты: вызовы современной ситуации; философия человека; современные тенденции развития и технологические инновации в образовании. На основе анализа контекстов сделан вывод, что, кроме компетенции решать закрытые задачи, которые имеют единственный правильный ответ, нужно выращивать компетенцию решения открытых задач, где нет известных ответов. Одна из профессий, которая будет помогать в овладении подобной компетентностью, — тьютор. Открытые задачи касаются не только материального мира (hard skills), взаимодействия с другими (soft skills), но и самоорганизации, самоопределения, самопонимания (self-skills). Тьютор рассматривается как профессионал, помогающий тьюторанту в освоении self-skills. Также тьютор как одна из профессий, сопровождающих становление человека в образовательном пространстве, становится все более востребованной в условиях неопределенности для таких целевых групп, как обучающиеся на домашнем (семейном) обучении, готовящиеся к поступлению в престижные иностранные и российские вузы, активные предпенсионеры и пенсионеры. Предлагается теоретическое описание подготовки тьюторов, а также приводятся конкретные техники с описанием, отзывами участников и методическими рекомендациями. Сделан следующий вывод: ключевым компонентом для массовой подготовки тьюторов может стать работа с личностным вопросно-ответным полем в ходе тьюториалов. В случае успешной реализации и доработки теоретических оснований ускоренной подготовки можно будет пробовать использовать его для краткосрочной подготовки специалистов других сопровождающих становление человека профессий.

Полный текст статьи доступен по ссылке.

Карастелев В. Е. Эскиз теоретических основ обустройства индивидуального образовательного маршрута с использованием технологии интерактивного вопрошания в системе дополнительного профессионального образования // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53). С. 418–423. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.53.403.

Координатор страницы Цифровая среда. Вопрошание

Вадим Евгеньевич Карастелев

Вадим Евгеньевич Карастелев

Кандидат политических наук, доцент дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета, со-координатор сетевого сообщества «Лаборатория интерактивного вопрошания» Подробности:Блог, Сайт, Сообщество ВК

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости