Интервью с иностранными аспирантами ДВФУ
 /  Тьюторство иностранных студентов / Интервью с иностранными аспирантами ДВФУ

Интервью с иностранными аспирантами ДВФУ

Интервью с Чжан Лэйлэй (русское имя Лида), аспиранткой Дальневосточного федерального университета первого года обучения по направлению подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки»

 

  1. Как идёт у вас процесс обучения в аспирантуре?

В данный период очень хорошо.  С помощью моего руководителя Татьяны Дмитриевны Лавриненко, я начала больше понимать значение профессионального образования, потому что не только в России, но и в Китае, во всех профессиях, каждому человеку надо всегда учиться самому на протяжении всей жизни. Мы сейчас живём в 21 веке, в котором все процессы с каждым днём меняются и развиваются. А учителю, конечно же, надо в первую очередь учиться не на всю жизнь один раз, а в течение всей жизни, чтобы не отставать от времени и своих учеников. Потому что именно учителя, воспитывают поколение будущего.

Это очень ответственно. Мне очень повезло, что я поступила в Школу педагогики, и очень рада что я продолжаю свое образзование в аспирантуре, выбирала себе педагогическое направление как свою профессию, которой я буду заниматься с интересом всю жизнь!

Честно говоря, в начале семестра я узнала, что по нашему направлению нет учёного совета, я очень опечалилась, и даже подумала, чтобы поменять на другое направление, хотя я очень люблю образование. Потом я встретилась с моим научным руководителем, получила поддержку.  Получила приглашение участвовать на V научно-практической конференции «Человекоразмерное образование: актуальные проблемы педагогических практик,посвящённой педагогическому наследию М.А.Данилова – .А.Степашко 19 октября.

И конференция меня тронула до слёз, потому что я тогда поняла, какие  великие педагоги, их наследие – для  всех народов! Я буду рассказывать их историю, их идеи всем моим ученикам. Это сила образования! Они живут всегда в своих трудах! Они рядом с нами! На конференции я видела очень много учителей из разных городов России! Они активны и очень умны! Я очень хочу стать таким человеком, как они! Я получила очень много помощи от нашего департамента и особенно от моего руководителя! Она рекомендовала мне очень много книг и журналов по теме нашего исследования: «педагогика» «педагогическое образование и наука». Мой научный руководитель Татьяна Дмитриева всегда очень активная, решительная и очень добрая. И я очень рада, что мы с ней как друзья, вместе обсуждаем все вопросы, думаем, как преодолеть трудности.

  1. А какие трудности встречаются в учебе?

На самое деле у меня много трудностей, я не очень люблю формат дисциплины английского, который мы изучаем сейчас. Хотя я хорошо знаю английский язык, но у нас очень трудное задание, которое качественно выполнять нереально. В преподавании предмета слишком ценится форма обучения, а не педагогическое содержание тех текстов, которые мы переводим. Нам надо искать книгу не меньше 150 страниц по своему направлению. Для выполнения этой задачи я слишком много трачу времени, и это уводит меня от моего исследования. Я хочу, чтобы на занятиях английского языка я могла учиться тому, что мне интересно по теме моего исследования.

Ещё в начале я не понимала, какую тему исследования выбрать. Но с научным руководителем мы выбрали профессиональное образование вот в таком аспекте:  «Муниципальная система профессиональной переподготовки учителей как ресурс опережающего образования». Я сейчас уже поняла смысл и значение моего направления как направления будущего образования учителя. Я узнала, что сейчас в Китае тоже во всех профессиях обучается каждый, и если я могу лучше обучать учителей, тогда значит у больше будет хороших учителей у китайских школьников. Для Китая это очень важная проблема – переподготовка педагогических кадров, так как значительно повышается качество образования в стране. Только когда учителя очень хорошие, тогда ученики тоже будут хорошие!

  1. Оправдывает ли обучение Ваши ожидания?

Да. Я побывала на занятиях в Гимназии № 2 во Владивостоке и своими глазами смогла увидеть, как практически происходят занятия в российской школе, это было первый раз, всё для меня очень необычно, я могу узнать больше. Я не могла увидеть это в Китае, и как раз это был причиной, почему я приехала за границу, в российскую аспирантуру. Я могу теперь увидеть разницу в обучении, сравнить и понять минусы и плюсы образования в Россией и Китае. И я могу со многими российскими учителями вместе обсуждать актуальные вопросы образования, и наблюдать их активность. Я хочу побывать во многих школах Владивостока, чтобы понять и задумать, что улучшить в Китае! Я буду стараться изучать занятия в школах Владивостока, а потом через свой опыт дальше работать в школе, чтобы преподавать китайский язык русским детям!

  1. Какие источники вы прочитали по теме вашего исследования?

Я пока прочитала журналы «Педагогика», «Педагогическое образование и наука» 2018 года и поняла многое! И несколько глав книги О.С.Анисимова  «Метрологическая культура педагогической деятельности и мышления». А также «Акмеологические основы рефлексивной самоорганизации педагога: творчество и культура мышления». И ещё буду дальше читать.

 

 

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости