Заметка В. Артамоновой о симпозиуме “Текст и смысл”
 /  Рефлексивные заметки участников конференции «Тьюторство и текстовая культура" / Заметка В. Артамоновой о симпозиуме “Текст и смысл”

Заметка В. Артамоновой о симпозиуме “Текст и смысл”

Рефлексивная заметка

Симпозиум:«Текст и смысл»
       Ведущий: Розин В.М.

Ведущий симпозиума – Вадим Маркович Розин, и 8 докладов (Ветров С.В., Рыбалкина Н.В., Викторенкова А.А., Кошанова А.В., Бабина Г. В., Полякова Ю.О., Лазарева Л.И., Олефир Л.Н.).

Аудитория была полная. Активно велось обсуждение докладов. Докладчикам не хватало времени, чтобы полностью высказаться и ответить на вопросы аудитории.

С.В. Ветров говорил о том, что педагоги работают в трех сферах: 1.Методология 2.Текст = знания 3.Опыт детей. Акцент был сделан в том что педагоги зачатую работают во второй сфере (репродуцируя при этом собственные знание, разными способами), но не обращаются к пониманию основ. На мой взгляд, взаимодействие с этим человеком будет плодотворным для тьюторского сообщества.

Доклад Н.В. Рыбалкиной зацепил процессом реконструкции мифов, и я домыслила каким образом его можно применять при расшифровке фантазий ребенка.

Из доклада А.А. Викторенковой и А.В. Кошановой, можно выделить инструмент «свободное сочинительство», которое хорошо использовать при проявлении авторской позиции и собственной инициативы, а также как возможность раскрытие ребенку самого себя, через создание собственного образа.

Г.В. Бабина в своем докладе исследовала технологию восстановления текста. На примере работ детей. Для меня остается сомнительным, что существуют некие каноны написания текста (которым следуют все писатели безсознательно). И то, что эти каноны можно выявить сознательным путем. Однако, как вариант для более глубокого изучения этого вопроса очень актуален.

Л.И. Лазарева представила практическое понимание «текст» как способ взаимодействия с ребенком. Понимание того, что слово в дошкольном возрасте имеет огромное значение для ребенка, отражаясь на всей его последующей судьбе.

Таким образом были представлен разные варианты понимание и интерпретации «текста» и из каждого выступления было почерпнуто что-то новое (знание, инструмент, видение и пр.), однако настроение и основную суть симпозиума удерживал и задавал только Вадим Маркович.

Валерия Артамонова
Студентка 1го курса
МП “Тьюторство в сфере образования”
1 ноября 2016г

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости