Старцева Е.А. Архангельск. Эссе по итогам дистантного участия в ЛУТ-2016
 /  Эссе дистанционных участников Летнего университета тьюторства -2016 / Старцева Е.А. Архангельск. Эссе по итогам дистантного участия в ЛУТ-2016

Старцева Е.А. Архангельск. Эссе по итогам дистантного участия в ЛУТ-2016

Не имеет значения то, что ваш стакан наполовину пуст

или наполовину полон, главное, чтобы в нем было столько воды,

сколько вам потребуется!

Питер Урс Бендер

Слова Питера Бендера сегодня отражают моё виденье и понимание того, кто такой тьютор и что представляет собой тьюторское сопровождение.

2012 год. Институт открытого образования. Курсы повышения квалификации по теме «Тьюторское сопровождение процесса внедрения ФГОС». Лекция Е.В. Балагиной об истории тьюторства. Консультация Т.М. Митрошиной. Новые технологии, которые привлекли моё внимание. Тонкая тетрадь в клетку, к которой и сегодня обращаюсь, вспоминая некоторые моменты этого первого погружения в тьюторскую науку.

2012 год. Штурмую интернет. Сайт Межрегиональной тьюторской ассоциации. Готовлюсь весной 2013 года представить своим коллегам выступление по итогам курсов повышения квалификации новое направление в обучении, воспитании, развитии – тьюторство. А мой любимый 5в класс на одном из уроков уже занят тем, что оформляет карты своих интересов. Позднее эти карты помогли мне и детей глубже понять!

2013 год. Научно-практическая конференция для педагогов гимназии. Тема моего выступления «Тьюторство: теория и практика». Это был такой маленький шаткий шажок – ещё одна маленькая капля в «наполнении» стакана. Не скрою, кто-то улыбался – зачем? для чего? трата времени! И прочее, прочее, прочее! Да, и у меня, если честно, было много вопросов….

2014 год. Выбрала то направление, которое и по сегодняшний день с успехом для себя и своих ребят отрабатываю «Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности». Собрала «первый урожай» – пишем маленькие проекты, которые по нраву и мне, и моим тьюторантам. Пошла дальше – решила организовать родительское собрание в форме тьюториала «Решаем проблемы класса вместе». Опять вопросы, хотя и родители, и дети (они тоже были участниками встречи) были приятно удивлены новым форматом. Подвела итог ещё одному этапу на августовской конференции работников образования по вышеназванной теме.

2015 год. Нужно заметить, что образовательную картографию, так полюбившуюся мне, я активно применяла на уроках русского языка и литературы. Создавать карты и «расти» по ним стало любимым занятием моих ребят. Еще раз спасибо автору – Т.М. Митрошиной. Свои наблюдения и результаты представила на методическом семинаре в рамках регионального этапа конкурса «Учитель года-2016».

2016 год. Участник дистантного обучения на ЛУТ-2016. Я – учитель предметник и классный руководитель с тьюторской компетентностью. ЛУТ-2016, наверное, это то количество воды, которое мне потребовалось, чтобы продолжить работу в том направлении, которое я начала в 2012 году. «Если вы хотите убедить в чем-то другого человека, для начала вам необходимо убедить в этом самого себя». Лорд Честерфилд так сказал о силе убеждения. Сейчас я понимаю, что убеждать никого не нужно, стоит лишь изменить свою траекторию. На сегодняшний день для меня тьюторская философия заключается в следующем – тактично задавать серьезные и глубокие вопросы, тем самым показывать своим тьюторантам, что я внимательно и искренне интересуюсь их дальнейшим развитием. К моей тонкой тетради в клетку сегодня прибавился блокнот, исписанный вдоль и поперёк новыми идеями и мыслями – это то, что я «взяла» с ЛУТ-2016.

2016 год. Радуюсь, что в моём стакане ещё достаточно места для новых открытий. И просто не могу не закончить свой монолог  словами  благодарности всем тем, кто это придумал, кто это развивает, тем, кто для меня сегодня стал тьютором. Спасибо за ваш опыт, за ваши взгляды, за ваши советы и рекомендации, за возможность ещё раз убедиться в том, что мой маршрут проложен в правильном и нужном направлении.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости