Четверг
22 НояЗаметка о Тьюторской конференции (пленарное заседание)
30-31 октября 2018 года состоялась XI Международная научно-практическая тьюторская конференция (XXII Всероссийская конференция).
«Тьюторство в открытом образовательном пространстве. Идея и реализация функции посредничества».
Конференция начиналась с блока пленарных докладов. Я помогала по организации.
Ведущая – Татьяна Михайловна Ковалева
- Тема: Посредническое действие – связность антропотехник.
Б.Д.Эльконин, докладчик-оппонент: А.Г.Асмолов
Данный блок зафиксировать не удалось, т.к. я помогала с техническими моментами, в частности, перелистывала слайды презентации Бориса Данииловича.
- Тема: Институциональная педагогика: правила и нормы завтрашней школы.
А.И.Адамский, докладчик-оппонент: И.М.Реморенко
В данном блоке, поменялась структура выступлений, сперва выступал Игорь Михайлович, а «закрывал» блок Александр Изотович.
- Тема: Задача как посредник.
А.А.Попов, докладчик-оппонент: А.Б.Воронцов
Тезисы, которые удалось зафиксировать при выступлениях:
Посредник – есть знак, управляющее действие.
Как перевести ресурс в действие? Нужно ввести посредника – задачу.
Тьюторство – движение. Тьюторство – современная педагогика.
Человек ≠ образовательная программа.
Задачи должен ставить образовательный коллектив.
Мы умеем/учим фиксировать проблемы, но не умеем переводить (не переводим) их в задачи.
- Тема: Посредническая функция профессионально-общественной экспертизы в развитии практик индивидуализации образования
Е.А.Суханова, С.А.Степанов, докладчик-оппонент: В.Р.Имакаев.
Тезисы, которые удалось зафиксировать при выступлениях:
«Кто тьюторит тьютора?»
Окружение тьютора:
- Управленцы
- Родители
- Учителя
- Социально-образовательные партнеры
Взаимодействие тьютора и преподавателей:
- Непонимание
- «Другие функции («Ваше дело – от митингов детей отговорить!»)
Тьюторы и родители:
- Агрессия
- Зависть
- _______
- Сотрудничество
- Запрос
В чем правда, тьютор? В чем благодарность тьюторской профессии?
Забота о себе/ критика других
Становление субъективности, забота о себе, принятие и реализация своих образовательных решений с неизбежностью приводят к следующему:
- Критическое отношение к другим (учителям, родителям);
- Разоблачение манипуляции;
- Активизация несогласия;
- Разочарование
Касательно аудитории, это была первое мероприятие конференции, был полный зал участников, администрация.
Для себя отметила важность на присутствии такого события, в принципе, также отметила несколько тем «на подумать».
Для меня оказался самым важным и интересным блоком симпозиум по семейному образованию.
Во-первых, на нем выступала одногруппница Кристина Кушнир со своим докладом «Родитель-тьютор как посредник между государственным заказом на образование и интересами дошкольников и младших школьников.
Во-вторых, послушала Ладу Лазареву, которую впоследствии внесла как социальный ресурс в ресурсную карту.
Тезисы выступления:
«Колесо баланса в образовании» и далее карта пересечения интересов.
План и дела, рефлексивный круг.
Игра #compassLada, Остров мечты
В игре используется специальный компас, для детей у него стороны движение, общение, мышление, творчество; для взрослых – хочу, могу, надо, ценно.
Я узнала, что Лада работает не только с дошкольниками, но и со взрослыми. Поняла, что могу почерпнуть что-то важное для своей диссертации.
Во второй день, 31 октября, я помогала на блоке «Презентация Правления Межрегиональной тьюторской ассоциации».
Ведущая: Е.А.Суханова, Участники: Т.М.Ковалева, члены Правления МТА.
Слушателям рассказали о деятельности МТА.
Ассоциация существует 11 лет. Имеет 10 региональных отделений, 380 членов, включает в себя 42 региона РФ. Были представлены руководители региональных отделений ассоциации.
После аудитории было предложено зафиксировать свои вопросы по нескольким векторам:
- Концептуальные вопросы;
- Технологические вопросы;
- Управленческие вопросы;
- Компетеции.
После, вопросы зачитывались и руководители отделений совместно с Татьяной Михайловной и Еленой Анатольевной отвечали на них.
С точки зрения тьюторства в целом, безусловно, это было очень важное мероприятие, т.к. обсуждались важные и насущные вопросы тьюторской деятельности. Однако с моей стороны, оно было менее важным, т.к. я еще не имела погружения в тьюторскую деятельность и большая часть вопросов не имела для меня почвы.
В целом, можно сказать, что конференция – очень важное событие, на котором даже мне, начинающему тьютору, было интересно присутствовать.
Костина Н.Ю.
Студент 1го курса
МП “Тьюторство в сфере образования”