Заметка о Тьюторской конференции (пленарное заседание)
 /  Без рубрики / Заметка о Тьюторской конференции (пленарное заседание)

Заметка о Тьюторской конференции (пленарное заседание)

30-31 октября 2018 года состоялась XI Международная научно-практическая тьюторская конференция (XXII Всероссийская конференция).

«Тьюторство в открытом образовательном пространстве. Идея и реализация функции посредничества».

 

Конференция начиналась с блока пленарных докладов. Я помогала по организации.

Ведущая – Татьяна Михайловна Ковалева

  1. Тема: Посредническое действие – связность антропотехник.

Б.Д.Эльконин, докладчик-оппонент: А.Г.Асмолов

Данный блок зафиксировать не удалось, т.к. я помогала с техническими моментами, в частности, перелистывала слайды презентации Бориса Данииловича.

  1. Тема: Институциональная педагогика: правила и нормы завтрашней школы.

А.И.Адамский, докладчик-оппонент: И.М.Реморенко

В данном блоке, поменялась структура выступлений, сперва выступал Игорь Михайлович, а «закрывал» блок Александр Изотович.

  1. Тема: Задача как посредник.

А.А.Попов, докладчик-оппонент: А.Б.Воронцов

Тезисы, которые удалось зафиксировать при выступлениях:

Посредник – есть знак, управляющее действие.

Как перевести ресурс в действие? Нужно ввести посредника – задачу.

Тьюторство – движение. Тьюторство – современная педагогика.

Человек ≠ образовательная программа.

Задачи должен ставить образовательный коллектив.

 

Мы умеем/учим фиксировать проблемы, но не умеем переводить (не переводим) их в задачи.

  1. Тема: Посредническая функция профессионально-общественной экспертизы в развитии практик индивидуализации образования

Е.А.Суханова, С.А.Степанов, докладчик-оппонент: В.Р.Имакаев.

Тезисы, которые удалось зафиксировать при выступлениях:

«Кто тьюторит тьютора?»

Окружение тьютора:

  • Управленцы
  • Родители
  • Учителя
  • Социально-образовательные партнеры

Взаимодействие тьютора и преподавателей:

  • Непонимание
  • «Другие функции («Ваше дело – от митингов детей отговорить!»)

Тьюторы  и родители:

  • Агрессия
  • Зависть
  • _______
  • Сотрудничество
  • Запрос

 

В чем правда, тьютор? В чем благодарность тьюторской профессии?

Забота о себе/ критика других

Становление субъективности, забота о себе, принятие и реализация своих образовательных решений с неизбежностью приводят к следующему:

  • Критическое отношение к другим (учителям, родителям);
  • Разоблачение манипуляции;
  • Активизация несогласия;
  • Разочарование

 

Касательно аудитории, это была первое мероприятие конференции, был полный зал участников, администрация.

Для себя отметила важность на присутствии такого события, в принципе, также отметила несколько тем «на подумать».

 

Для меня оказался самым важным и интересным блоком симпозиум по семейному образованию.

Во-первых, на нем выступала одногруппница Кристина Кушнир со своим докладом «Родитель-тьютор как посредник между государственным заказом на образование и интересами дошкольников и младших школьников.

Во-вторых, послушала Ладу Лазареву, которую впоследствии внесла как социальный ресурс в ресурсную карту.

Тезисы выступления:

«Колесо баланса в образовании» и далее карта пересечения интересов.

План и дела, рефлексивный круг.

Игра #compassLada, Остров мечты

В игре используется специальный компас, для детей у него стороны движение, общение, мышление, творчество; для взрослых – хочу, могу, надо, ценно.

Я узнала, что Лада работает не только с дошкольниками, но и со взрослыми. Поняла, что могу почерпнуть что-то важное для своей диссертации.

 

Во второй день, 31 октября, я помогала на блоке «Презентация Правления Межрегиональной тьюторской ассоциации».

Ведущая: Е.А.Суханова, Участники: Т.М.Ковалева, члены Правления МТА.

Слушателям рассказали о деятельности МТА.

Ассоциация существует 11 лет. Имеет  10 региональных отделений, 380 членов, включает в себя 42 региона РФ. Были представлены руководители региональных отделений ассоциации.

После аудитории было предложено зафиксировать свои вопросы по нескольким векторам:

  • Концептуальные вопросы;
  • Технологические вопросы;
  • Управленческие вопросы;
  • Компетеции.

После, вопросы зачитывались и руководители отделений совместно с Татьяной Михайловной и Еленой Анатольевной отвечали на них.

С точки зрения тьюторства в целом, безусловно, это было очень важное мероприятие, т.к. обсуждались важные и насущные вопросы тьюторской деятельности. Однако с моей стороны,  оно было менее важным, т.к. я еще не имела погружения в тьюторскую деятельность и большая часть вопросов не имела для меня почвы.

 

В целом, можно сказать, что конференция – очень важное событие, на котором даже мне, начинающему тьютору, было интересно присутствовать.

 

Костина Н.Ю.
Студент 1го курса 
МП “Тьюторство в сфере образования”

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости