Видно, что все всерьез…
 /  Без рубрики / Пермский край / Видно, что все всерьез…

Видно, что все всерьез…

                          

Такими словами мои коллеги прокомментировали фотографию, сделанную  на рефлексивном семинаре в рамах образовательной сессии в гимназии г.Чайковского. Сессия для десятиклассников называлась «Путь Z: раZдвигаем гориZонты». Она  состоялась 29-30 октября в рамках недели «Умные каникулы». Ей предшествовала двухмесячная работа по согласованию замысла события и определения места и роли тьюторского сопровождения в нем. Кроме того, начинающие тьюторы коллективно создавали модели предстоящих тьюториалов, и отрабатывали самые сложные фрагменты с участием супервизора (консультанта). Основной смысл сессии авторы видели в том, чтобы старшеклассники смогли приобрести иной образовательный опыт, проживая процесс образования за рамками классно-урочной системы, взаимодействуя друг с другом, учителями школы, преподавателями   ВУЗов. Продемонстрировали свою готовность или неготовность  к самообразованию, построению индивидуального образовательного маршрута  на 10 (11 класс). Увидели, что образование шире школы и ее ресурсов. Модель изначально задумывалась как тьюторская. Предполагалось создать избыточное, вариативное, провокативное, открытое образовательное пространство, в котором у учащихся возникнет потребность в создании индивидуального образовательного маршрута. В связи с этим, появится необходимость обсуждения этого маршрута и опыта его реализации со взрослым (тьютором) в групповых тьюториалах.

Право выбора тьютора реализовалось у ребят благодаря интриге, созданной авторами. Каждый тьютор написал о себе небольшое эссе, не называя себя по имени. Эссе были размещены в сетевой группе накануне. Таким образом, десятиклассник выбирал тьютора, интересного ему по содержанию, а не по другим основаниям (знакомый учитель, хороший предметник и т.д.)

Первый день образовательной сессии проходил в онлайн формате. На платформе Microsoft Teams прошло открытие образовательной сессии, и состоялся вводный тьюториал. Каждый тьютор работал с группой не более 8 тьюторантов. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов происходила в образовательной среде на платформе ZOOM под названием «Час с академиком». Среда была наполнена лекциями (с практической составляющей)  ученых НИУ ВШЭ и предпринимателей края.

Навигатор, как основной источник знакомства с ресурсами сессии был устроен особым образом. В нем, помимо информации о времени проведения, месте проведения и авторах различных фрагментов сессии, были представлены рабочие материалы. В том числе: «Колесо эмоций» Роберта Плутчика,  правила составления интеллект карты Тони Бьюзена, заготовки для использования рефлексивных техник на тьюториалах. А также небольшой тезаурус, позволяющий осваивать ключевые понятия сессии. Навигатор был предложен участникам сессии в электронном виде и использовался по усмотрению каждого.

Второй день сессии проходил в формате оффлайн, и включал два важных элемента. Рефлексивный тьюториал и рефлексивный семинар-тренинг. Итоговым продуктом второго дня стала индивидуальная карта, созданная и презентованная каждым десятиклассником. В ней он отражал свое представление об образовании, своей индивидуальной образовательной программе, своем образовательном будущем (индивидуальном образовательном маршруте). Таким образом, связывалось название сессии «Путь Z:  раZдвигаем гориZонты» с  ее результатами.

Аналитический этап для самих тьюторов проходил с использованием техники интерактивного вопрошания «Дырявое зеркало». Самые важные индивидуальные вопросы были помещены на общую карту «Педагога с тюторской позицией». Она выглядела вот так.

Из вопросов видно, насколько важны для начинающих тьюторов гимназии ценностные основания в работе. И еще, сразу видно, что все всерьез…

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

september2@yandex.ru

Образование:

  • Пермский государственный педагогический университет, исторический факультет. Московский городской педагогический университет, магистерская программа «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Место работы:

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Ал. Кирьянова» г. Чайковский

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования и технологии интерактивного вопрошания
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости