Уменьшить барьеры к трудоустройству подростков или вывести как можно больше детей на рынок труда?
 /  Без рубрики / Блоги / Дистанционное образование / Наставничество. Профориентация / Разное / Уменьшить барьеры к трудоустройству подростков или вывести как можно больше детей на рынок труда?

Уменьшить барьеры к трудоустройству подростков или вывести как можно больше детей на рынок труда?

Уменьшить барьеры к трудоустройству подростков или вывести как можно больше детей на рынок труда?

Мой ответ на новости о быстром продвижении законопроекта, меняющего нормы найма несовершеннолетних.

На множестве экспертных сессий в последние 10-15 лет я лично говорила, что ранний приход ребенка от 14 до 18 лет в профессиональную среду, в том числе через трудоустройство, может сыграть незаменимую роль в успешном профессиональном становлении.

✅ При этом важно, чтобы подростки попадали на передовые предприятия, действовали при поддержке команды наставников и сохранялась полная безопасность для их жизни и здоровья, в том числе психологического (ведь трудовые отношения рассчитаны на определенный уровень готовности человека и могут быть травматичны).

❗️Главный риск выхода подростков на рынок труда – это конфликт распределения сил и времени между разными видами деятельности. Редкий подросток сможет совмещать учебу, спорт и работу. Как правило, в раннем трудоустройстве подростка финансово заинтересованы семьи с низким достатком и множеством иных социальных рисков. Если идет выбор между работой и девиантными формами досуга, то может показаться, что целесообразнее направить подростка работать. Однако это быстрое решение может отрицательно сказаться на судьбе молодого человека в последующем – уровне его дохода, социальном окружении, качестве и продолжительности жизни.

По оценкам Всемирного банка, один дополнительный год образования в России увеличивает заработную плату в среднем на 6%. По некоторым данным (ссылку дам отдельным постом), совмещение работы и учебы наиболее эффективно для магистрантов, и повышает риски для бакалавров.

Завоевание 20 века – массовое высшее образование, продленное детство и молодость, грозят уйти в прошлое, если подростки станут «трудовым резервом».

Мария Чередилина,
кандидат педагогических наук, федеральный эксперт МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»

Канал в Telegram: https://t.me/cheredilina_communication
Блог в Facebook: https://www.facebook.com/maria.cheredilina
Блог во ВКонтакте: https://vk.com/maria.cheredilina

#TcheredilinaCommunication #educacion #Профориентация #EdTech

Что сейчас происходит в сфере профориентации?

1️⃣ Она вышла в число приоритетных государственных задач.
Профориентационный минимум придет в школы с 1 сентября и в первые годы в обязательном порядке охватит несколько миллионов школьников, далее по нарастающей.
Опирается на имеющие профориентационные модели и практики в регионах, а также методологию и опыт проекта «Билет в будущее».
Предусмотрены три уровня реализации профориентационного минимума и значительна вариативность действий на местах.

2️⃣ Из трех фокусов профвыбора «хочу»-«могу»-«надо» государством актуализирован фокус «надо».
Основания – достижение технологического суверенитета, потребности военно-промышленного комплекса, закрытие вакансий в регионах. Это не разговоры.

Одобрен и рекомендован к принятию в 1 чтении так называемый законопроект «о трудоустройстве подростков».
В проекте предлагается:
✅ Для заключения трудового договора с детьми старше 14 лет больше не нужно будет получать согласие от органов опеки;
✅ Необходимость согласовывать расторжение договора с также предлагаем отменить;
✅ Работодателя освободят от обязанности проводить медосмотр несовершеннолетних за свой счет;
✅ Законопроект также оптимизирует порядок контрольно-надзорных мероприятий при трудоустройстве несовершеннолетних.

Предполагается расширить перечень профессий, доступных подросткам ля освоения в рамках профессионального обучения. Параллельно принят закон о полном государственном финансировании детско-юношеских фильмов, одобренных Минкультуры.

Что думаете об этом?

Канал в Telegram: https://t.me/cheredilina_communication
Блог в Facebook: https://www.facebook.com/maria.cheredilina
Блог во ВКонтакте: https://vk.com/maria.cheredilina

#TcheredilinaCommunication #educacion #Профориентация #EdTech

Related Posts

Координатор страницы

Чередилина Мария Юрьевна

Чередилина Мария Юрьевна

maria.cheredilina@worldtutors.ru

Образование:

  • Федеральный эксперт МТА с 2009 года, кандидат педагогических наук, EMBA по направлению "Корпоративное и стратегическое направление".

Место работы:

  • Более 25 лет занимаюсь применением и совершенствованием социально-педагогических технологий (средства интеллектуально-творческого развития подростков, тьюторское сопровождение, наставничество), более 15 лет – подготовкой кадров общего и профессионального образования. Эксперт ряда организаций. Соавтор книги «Профессия «тьютор». Индекс Хирша 7. Специализируюсь на методических продуктах для подростков, в т.ч. в трудной жизненной ситуации. В опыте – руководство межрегиональными социально-образовательными проектами, грантами.

Профессиональные интересы:

    По натуре исследователь и оптимист, легка на подъем, ответственна. Буду рада новым друзьям в профессии
  • Контакты: mariacheredilina.edtech@gmail.com https://t.me/cheredilina_communication https://www.youtube.com/@MariaCheredilina/playlists

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости