Четверг
29 ДекТрудности современной профориентации школьников обсудили родители в новом выпуске ток-шоу «Снова в школу?» Национального проекта «Образование».
«Если диагностика дает точную профессию, скорее всего, это шарлатанство» (Иван Есин).
Трудности современной профориентации школьников обсудили родители в новом выпуске ток-шоу «Снова в школу?» Национального проекта «Образование».
Участники могли присоединиться к той или иной точке зрения по ряду вопросов, в том числе о том, можно ли отложить профориентацию до старших классов или вовсе отказаться от нее в школе.
Приглашённый эксперт — руководитель всероссийского профориентационного проекта «Билет в твое будущее» Иван Есин поделился личными историями, данными статистики и базовыми рекомендациями, как строить профориентирование школьников на научной основе.
Базовые процессы профориентации: «интересуюсь», «узнаю», «пробую», «анализирую». При этом в современном мире мы говорим скорее об отраслях и широких направлениях, группах профессий.
Ссылка на просмотр передачи длительностью 33 минуты: https://vk.com/video-197461611_456241596
Ваша,
Мария Чередилина, кандидат педагогических наук, член команды всероссийского профориентационного проекта «Билет в твое будущее», ООО «Профилум»
14 ноября – неофициальный день социолога в России, который мне лично приятно отмечать.
Я уже рассказывала, что начала изучать курс социологии, являясь руководителем крупного межрегионального проекта по наставничеству для детей в конфликте с законом (при поддержке Фонда президентских грантов).
Мне было интересно, как социология квалифицирует явления, связанные с девиантным поведением.
Повезло, что проф. Изабель Кутан (Франция) в одной из своих лекций, предназначенных для нашего курса, рассматривала практику работы с девиантными подростками в своей стране.
Выделяя этапы работы с девиантными подростками в периоде более 50 лет, Изабель ссылается на рамочные правовые акты, обеспечивающие динамику практики. От документа 1945 года, где Франция официально заявляет о том, что у нее не так много детей, чтобы пренебрегать воспитанием подростков с противоправным поведением, она ведет нас к периоду ужесточения норм в 1990-е гг., когда все новые и новые деяния квалифицируются как заслуживающие наказания, будь то уличные граффити или призывы к неповиновению в образовательных организациях. Наконец, практика обновляется еще раз за счет легализации института уполномоченных прокурора, действующих в рамках досудебного рассмотрения дел с участием подростков.
Более подробно смотрите, пожалуйста, мое видео по этой теме: https://www.youtube.com/watch?v=vu-oqKWzDyw