Среда
17 НояТЬЮТОР В СЕМЕЙНОЙ ШКОЛЕ
Друзья и коллеги, давайте поговорим о роли тьютора в реализации такой формы семейного образования как семейные классы или семейные школы. Ответственность за стратегию и результаты образования здесь полностью сохраняется за семьей. Таким образом роль тьютора как защитника интересов ребенка (и семьи) в формализованном образовательном институте (школе) существенно трансформируется, его (ее) важнейшей задачей становится навигация в культурно-образовательной среде.
При этом семейное образование может и не быть «домашним». Дети не ходят в обычную школу, но и не учатся дома, посещают семейные классы. Помимо социализации, задача регулярных, систематических групповых занятий совершенно «школьная» – подготовить ребенка к прохождению аттестации, то есть обеспечить соответствие образовательным стандартам, определенным государством.
Кто в этой ситуации тьютор? В ближайшее время мы будем публиковать различные точки зрения по этому вопросу.
Контекст дискуссии шире, чем образование. Он связан с новой организацией труда в постиндустриальную эпоху и с соответствующим изменением роли организатора производства (менеджера). Когда-то и производство, и обучение, и воспитание детей были семейным делом. Затем – как две стороны одной медали, одного процесса промышленной революции – появились фабрика и школа. Сегодня пандемия ускорила формирование новых гибких форм занятости. Работа вернулась в семью, однако ее результат по-прежнему должен соответствовать стандартам и корпоративным требованиям. И менеджерам, и тьюторам в каком-то смысла приходится решать одну историческую задачу…
Пишите нам, Лицеум как семейная школа будет рад поделиться опытом: welcome@lyzeum.ru.