Среда
7 АпрТехники интерактивного вопрошания дадут конкурентное преимущество нашим студентам
Наш проект от Московского городского педагогического университета стал победителем в Конкурсе на предоставление грантов преподавателям магистратуры Благотворительного фонда Владимира Потанина. В конкурсе участвовало 75 вузов по всей России, было подано 767 заявок и отобрано 150 победителей. Победитель получит финансирование в размере 500 тысяч рублей на развитие своего проекта.
В конкурсе было 4 номинации, наша команда подала заявку «Масштабирование методологии интерактивного вопрошания» на номинацию «Новые методы обучения». В мире есть несколько близких к нашему проекту поисковых областей: исследованием и обучением учителей использованию вопросов на основе цифровых интеллект-карт занимаются Университет прикладных наук HAN и Open University в Нидерландах; изучением использования и интеграции вопросов студентов в качестве альтернативных инструментов оценки занимаются в Университете Авейру (Португалия); исследованием вопросов студентов как потенциального ресурса для преподавания и изучения науки занимается Национальный институт образования Технологического университета Наньяна (Сингапур); в Гарвардском университете с 2019 г. запущен онлайн-курс по использованию техники формулирования вопросов, разработанный Right Question Institute.
Техники интерактивного вопрошания, которые мы в команде с кандидатом психологических наук Верой Леонидовной Даниловой и студенткой тьюторской магистратуры МГПУ Еленой Елизаровой разрабатываем, основаны на генерации собственных вопросов обучающимися и разными способами работы с этими массивами вопросов. Устойчивыми эффектами наших техник являются: конкретизация и углубление вопросов; сдвижка от эмоциональных к практическим вопросам; выход за пределы привычного; увидеть Другого и себя как Другого. В итоге происходит индивидуализация образовательного запроса, рефлексия коммуникации и инициация развития.
На основе наших техник мы выстроили уже три учебных курса в магистратурах «Тьюторство в сфере образования» и «Тьюторство в цифровой образовательной среде» МГПУ, а в рамках проекта сделаем эти курсы полностью в онлайн-формате и, кроме того, организуем проведение студенческой практики и социо-проблемное проектирование. Наша команда будет работать на то, чтобы студенты смогли создать свои онлайн-продукты и услуги, которые могли бы быть конкурентноспособными и пользоваться растущим спросом на рынке. Мы заинтересованы ознакомить с нашими техниками заинтересованных лиц, поэтому продолжим проведение ознакомительных семинаров. Ближайший мастер-класс будет 22 апреля 2021 г. на конференции «Непрерывное образование в контексте Будущего: экосистемный взгляд на новые грамотности».